12 августа в Санкт-Петербурге стартовала уникальная экспедиция на квадроциклах «Дорога домой». Уникальная она по нескольким причинам. Во-первых, это путешествие прошло практически без использования дорог общего пользования, а, во-вторых, участвующая в пробеге техника – российская.
Кто, куда, зачем?
Идея этого путешествия принадлежит компании «АлексМоторс», которая является дилером российских квадроциклов в Санкт-Петербурге. Цель довольно проста – доказать, что и в России могут производить качественную технику, пригодную для российских дорог. В пробеге принимали участие квадроциклы произведенные на заводе «Русская механика», который находится в Рыбинске. Именно там и запланирован был финиш. Но участники экспедиции пошли дальше – они использовали также и комплектующие российского производства. Амортизаторы, ремни, масла и смазки, а также – внедорожные аксессуары: непромокаемые рюкзаки, кофры, защиты и дуги – всё это произведено на российских предприятиях.
За 10 дней весь этот «русский коктейль» должен был преодолеть 1500 километров настоящего российского бездорожья. Нет, конечно, на проложенном маршруте дороги были – когда-то очень давно. Путь прокладывали по картам Генштаба от 1947 года. Все понимали, что за это время ситуация с рельефом могла сильно измениться. Технике, да и людям тоже, предстояло провести много дней в экстремальных условиях в режиме жесткой эксплуатации.
Кто же согласился на это? В экспедиции приняли участие 18 человек на 9 единицах техники: 8 квадроциклов (5 из которых были предоставлены заводом «Русская механика», а 3 принадлежали лично участникам экспедиции) и 1 UTV. Все участники это – брутальные парни, которые не раз покоряли бездорожье? Да, но не совсем. В составе экспедиции, в качестве единственной девушки за рулём приняла участие я – Татьяна Цырфа – корреспондент ЕвроАвто. За руль квадроцикла – к слову – я впервые села за день до старта экспедиции. Почему не потренировалась раньше? Потому что за месяц до старта сломала правую руку! Гипс сняли за неделю до отъезда, но меня это не смутило. И вот 12 августа колонна стартовала из Санкт-Петербурга в сторону Рыбинска.
Выдержат ли люди и техника? Найдут ли они свою дорогу домой? Сейчас всё расскажу.
Эх, дороги!
Первый же день обернулся для всех нас настоящим приключением. Лесные дороги с глубокими лесовозными колеями и подтопленными участками сменялись вполне сносными грунтовками, иногда даже выезжали на асфальт. Когда до точки ночевки оставалось всего 20 километров, стало совсем темно, начался дождь. Около десяти часов вечера мы въехали в лес, за которым, по словам главы экспедиции Евгения (который по совместительству является директором «АлексМоторс»), нас ждало всего 7 километров асфальтовой дороги до гостиницы…
…Когда в час ночи 9 комьев грязи, липкой глины и болотной тины (а именно так выглядели участники пробега!), под струями проливного дождя, въехали во двор гостиницы, лицо хозяйки нужно было видеть! Впустить нас в номера она отказалась, пока мы не снимем прямо на пороге всю грязную и мокрую амуницию и обувь. Так и пошли все в свои комнаты – босиком и в нижнем белье!
Два километра «дороги» до выезда из леса оказались совершенно заброшенным куском болота, где когда-то ездили лесовозы и самосвалы. Колея глубиной в метр заполнена водой, дно глиняное, вокруг – заболоченный лес. Квадроциклы заваливались на бок, тонули, застревали, перегревались. Их выносили на руках, на лебёдках, выгрызали зубами. Всё это в кромешной темноте под потоком ледяного дождя…
Когда я наконец-то в своем номере отеля попала под горячий душ, в голове вертелась только одна мысль: «ЧТО Я ЗДЕСЬ ДЕЛАЮ?!»
Экватор
Потом, конечно, таких приключений было ещё очень много! Мы переплывали озера, тонули в болотах, штурмовали расщелины, ездили по заброшенным деревням, бывало, что ехали просто по полю, ориентируясь по азимуту. Случилось и приехать туда, где условная «дорога» (бревенчатая гать 70-х годов для лесовозов, ведущая в тупиковую вырубку) просто закончилась в болоте. «Разведка с воздуха» с помощью квадрокоптера показала, что вторая ветка дороги ведёт в реку. Как водится – до дома оставалось 20 километров, темнело, начинался дождь. Решено было «рубиться» по целине заболоченного леса. Благо затея увенчалась успехом и в тот день мы добрались до базы целые и невредимые. Но не совсем. Вечером я поняла, что дела лично у меня обстоят довольно плохо.
На бревенчатой гати в одном месте был глубокий провал, в который я уперлась передними колесами. Чтобы выехать, слишком сильно нажала курок газа и квадроцикл, встав на дыбы, уперся в бревно задними колесами, руль резко дёрнуло влево и меня буквально выбросило из седла. Совершив переворот в воздухе, я грохнулась на землю, но в тот момент показалось, что всё обошлось. Однако, к вечеру левое запястье распухло и отказывалось поворачиваться. К тому же дал о себе знать перелом правой руки, в том месте рука ныла и тоже плоховато сгибалась. «Совет стаи» постановил: из-за руля меня выгнать, посадить в машину сопровождения, а на мой «квадрик» определили другую девочку, которая успешно и финишировала. К сожалению, мне удалось пройти только половину пути. Ровно на экваторе экспедиции был оформлен мой сход.
Дома
Остаток пути тоже преподнёс ребятам немало сюрпризов. В один из дней, им пришлось заночевать прямо в лесу, так и не доехав до точки ночевки. Слишком сложным оказался отрезок маршрута, начавшийся, конечно же, сразу после слов: «Осталось 20 километров по грунтовке». Но как бы то ни было, все 9 квадроциклов в отличном техническом состоянии добрались до Рыбинска. Потери в дороге были столь незначительны, что всё это можно списать на погрешность. Дорога домой была непростая, но все её преодолели.
В процессе экспедиции проходили съемки одноименного документального фильма, который организаторы пробега обещают в ноябре показать в одном из кинотеатров Санкт-Петербурга и рассказать всё самое интересное и захватывающее о нашем путешествии.
Я же, вылечив растяжение запястья, смогла сесть за компьютер и рассказать всем о том, что российская техника отлично подходит для российских дорог и особенно – для бездорожья.
Оригинал статьи читайте на нашем сайте
Татьяна Цырфа,
корреспондент ЕвроАвто