Одна из лучших игр современности запомнилась многими примечательными деталями. Не только убийцей чудовищ - ведьмаком, с таким упоением принимающим ванну в деревянной бадье, что для полноты картины не хватало лишь по огуречному кружочку на каждом глазу, увлажняющей маски на лице и кусков пензы, заботливо лежащих в ногах и оскобливших пятки, прошагавшие по Велену не одну сотню километров.
Прежде всего третий Ведьмак запал в память благодаря крепкому сюжету, прописанному с любовью и душой, глубоким персонажам, ко многим из которых успеваешь проникнуться, потрясающему лору, способному с лёгкостью заставить поверить: да, этот мир действительно существует!
Но открытый мир Ведьмака все же мог быть другим. Только представьте, какой могла была быть игра, если бы:
1. авторы больше внимания уделили бы взаимодействию обитателей этого мира. Если бы на дорогах появилось больше путников, купцов, солдатов, семенящих по своим незаскриптованным делам, периодически вступающих в конфликты друг с другом или с чудищами, что обитают в лесах и на равнинах. Но мы встречаем на дорогах лишь пару калек, да заранее заботливо поставленных разработчиками триггеров дополнительных квестов, вроде разбившейся повозки торговцев или попавшего в беду путника. А так хотелось бы иногда стравить лешего со странствующим отрядом нильфгаардцев и посмотреть, кто кого заборет. Или великодушно сопроводить одинокую перепуганную путницу по лесу, заполненному злобными тварями, чтобы по завершению пути уединиться с благодарной девушкой в близлежащих кустах. Эх, мечты...
2. с карты, наконец, исчезли бы злополучные знаки вопросов. Если бы изначально ведмачья карта была так же девственно чиста, как Цири в лучшие свои годы. Сейчас же карта по девственности близка к ведьмам из кривоуховых топей на закате их жизни - практически нет ни единого пустого места на ней, не отмеченного каким-либо знаком. Что на корню убивает ощущение таинственности, неизвестности, духа приключений, радости открытия чего-то нового и неизведанного. Было бы гораздо круче, если бы знаки появлялись на карте лишь после изучения и исследования того места, на которое они указывают.
3. в деревнях, поселках, городах появилось бы больше интерактивных мест, с которыми Геральд мог бы взаимодействовать.
Только представьте: вы зарубили в лесах очередную нежить и с чувством приятной усталости заваливаетесь в таверну ближайшей деревеньки, заказываете пинту пива, сидите за столиком, потягивая животворящий напиток, поглядываете в окошко, где медленно смеркается и краем уха слушаете разговоры местных мужиков.
Или же присаживаетесь на скамейку у окраины деревни, с которой открывается вид на особо красивый березовый пролесок, лузгаете семки, покрывая лушпайками землю, и мирно глядите как где-то далеко в небе пролетает грифон. Настоящий славянский колорит! Но в игре, к сожалению, практически нет подобных взаимодействий, благодаря которым можно глубже погрузиться в мир Ведьмака. Мы можем лишь проноситься мимо в качестве стороннего наблюдателя и чувствовать себя непосредственным участником бытовых событий только в сюжетных кат-сценах.
По завершению обзора упущенных возможностей открытого мира предоставим слово нашему приглашенному гостю: божку Ивасику:
Знаешь, что скажу: порете чушь вы, осуждая мир, несусветную чушь. Вот говоришь, народу на дорогах мало, знаки на картах висят, скамеек нет, к которым седалище свое приткнуть можно, только послушай себя, умник городской! А вот если выйдешь ты в лесу по утру, когда птицы трели свои напевать начинают, да холодная роса с трав по ногам стекает, а в нос бьёт запах травы свежей и цветов волкобоя, да в раскоряку садишься над землей, дабы хорошенечко погадить - все дурные мысли из головы вон идут! Смотришь, как букашки во все стороны от тебя прыскают, чтобы не быть погребенными под зловонной кучей, глядишь как лисица мимо пробегает, а где-то далеко визжит ушлый утопец, не угодивший чем-то водяной бабе - и понимаешь, что мир то живой, и тебе в нем жить-пребывать хорошо, в полной гармонии с самим собой!
Не можем с тобой не согласиться, Ивасик. Этому замечательному миру с его невероятной, близкой русской душе природой, действительно можно простить любые недостатки! Но если когда-нибудь свет увидит четвертая часть Ведьмака, мы бы хотели, чтобы указанные три пункта нашли в ней свое отражение. А как считаешь ты? Что можно было бы добавить, а что убрать из открытого мира "Дикой охоты"?