Олька ходила в детский сад в старшую группу. И вот пришла пора готовиться к школе. Нет, их группа, конечно, преодолела курс молодого бойца, то есть курс развивающих занятий с воспитательницей Анастасией Степановной. Но это было так, не по-настоящему. А теперь настало время ходить в настоящую школу на взаправдашние уроки. Целых два раза в неделю.
События этого ждали в Олькиной группе как праздника. И вот долгожданный день наступил. Будущих первоклашек построили парами и повели в школу.
Всё было интересно малышне – и парты с крышками, которые откидывались с таким замечательным грохотом, и деревянные подножки, так удобно ложившиеся под ножки, и коричневая гладкая доска, крутившаяся на двух стержнях. Мальчишки даже поспорили, у кого она будет крутиться быстрее.
Возбуждённые, галдящие подготовишки рассматривали шкаф с поделками. Они тоже умели делать поделки, у них в детском саду была целая полка пластилиновых собак и котов, и на стене рисунки вывешены. Чтобы все мамы и папы смотрели, когда приходят за своими детьми.
На стене панно со вставленными в кармашки звёздочками таинственного назначения. На полке голубой шар на спице. Олька знала, что он называется глобусом. Знала, потому что Олькина мама – учительница. И именно она будет проводить сегодня занятия.
Звонок прозвенел, и в класс вошла Вера Дмитриевна, Олькина мама. Вера Дмитриевна – строгая учительница. Она только посмотрела на класс, и ребятишки сразу присмирели. Занятие началось.
Учительница стала читать сказку. Сидящий за одной партой с Олькой Толик вдруг шёпотом сказал ей:
- А я знаю, кто эту сказку написал! Ушкин!
- Не Ушкин, а Пушкин! – шёпотом поправила Олька, - только Пушкин стихами писал, а это не стихи.
- Нет, не Пушкин! Ушкин!
- А нету такого писателя!
- Есть, я знаю. Мне мама читала. Ушкин! – гордо заключил Толик.
- Да нет такого писателя! – начала сердиться Олька.
И вдруг, словно гром среди ясного неба:
- Встаньте оба! Мне очень жаль, что первое занятие я вынуждена начинать с наказания.
Насупившись, Олька с Толькой встали. Нет, совсем не понравились Ольке занятия в школе. И сказку она знала, только не помнила, кто её написал. А то бы она утёрла нос Толику.
Вера Дмитриевна дочитала сказку до конца и стала задавать разные вопросы. Олька молчала, потому что желания отвечать у неё вовсе не было. А Толик уже забыл, что наказан. Он с азартом тянул руку, глаза его горели. «Был бы у него хвост, так он бы радостно вилял им», - мрачно подумала Олька.
Наконец, прозвучал самый интересный вопрос – кто же написал сказку? Толик уже не мог стоять на месте, он вертелся в нетерпении. Его рука взлетала к потолку, а сам он поскуливал от возбуждения.
- Ну, Толя, скажи!
- Ушкин! – торжествующе выкрикнул Толик.
- Правильно, - одобрила Вера Дмитриевна.
Глаза у Ольки стали как блюдца.
- Только ты немного неверно произносишь фамилию. Не Ушкин, а Ушинский.
- Да, да, Ушинский! – едва не запрыгал от радости Толик.
Ушинского Олька читала. Ей было обидно, что не смогла она понять, кого имел в виду Толик.
Да, первый день в школе определённо не задался. Едва дождалась она, когда закончатся занятия и воспитательница отведёт их в детский сад.
Обидно было Ольке. Ведь сказку написал не Пушкин и не Ушкин. И обсуждали они с Толиком не птичку за окном. За что же их тогда наказали? Так и не поняла этого девчонка.
Надо сказать, что дальше всё складывалось гораздо лучше. В следующий раз занятия проводила другая учительница – та, которая стала первой учительницей в жизни Ольки. Школу со временем девчонка полюбила. Но про Ушкина-Ушинского и его сказки она помнила всю жизнь.
Ещё рассказы про детей:
Одна встреча и расставание в жизни маленькой девочки
Как строптивый конь спас жизнь маленькому хозяину
Маленькая девочка спасла братьев на пожаре
Если вам понравилась история, жмите лайк, подписывайтесь на наш канал. Мы будем вам рады.