Найти тему
Детки-Конфетки.

Как заставить детей слушать вас и делать то что их просят.

Оглавление

Можете ли Вы себе представить, какой простой была бы жизнь, если бы ваши дети просто делали то, о чем вы их просите.

А еще лучше, что бы они делали то, что должны делать, до того, как вы их попросите.

Было бы не плохо!

Я даже и не думала, что такое возможно. Даже и представить не могла, как заставить детей меня слушать, и делать то, о чем я их прошу.

Даже простая просьба о конкретном действии, перерастала в споры и капризы.

Ох, как меня это изматывало.

Вот четыре самых простых просьбы, которые я смогла вспомнить, которые полностью вышли из под контроля, и которые, возможно, покажутся вам знакомыми.

Я: Отнеси пожалуйста свою кружку на кухню.
Дочь: Сейчас (и снова теряется в планшете)
Я: Прибери пожалуйста в комнате Сын: А почему я? Это не мое.
Я: Вынеси пожалуйста мусор. Сын: Да ты надоела со своим мусором.
Я: Пойдем чистить зубы. Дочь: Не пойду, я на тебя обиделась.

Каждый раз, меня это просто выводило из себя. Ведь я же здесь главная. Я утверждала свою власть через повышенный голос, сердитый взгляд, угрозы и так далее.

Но когда мы заканчивали и слезы высыхали, я чувствовала себя подавленной внутри.

Это была пустая победа.

Моим детям было грустно, и мне тоже.

Конечно, они иногда нервируют меня, но большую часть времени они веселые, любящие и удивительные дети.

Поэтому я задумалась – есть ли другой способ заставить их слушать меня и делать то, что их просят, без всего этого стресса и драмы?

К счастью есть. И они работают.

"Поехали!" -

-2

1. Проявите сочувствие.

Когда вы ставите себя на место своего ребенка, вам может показаться, что вы меньше всего хотите делать то, что вас просят, особенно когда ваше личное внимание сосредоточено на вашем любимом деле.

Попробуйте на мгновение подумать об этом.

Вы полностью сконцентрированы на игрушках, на планшете, на конструкторе, и все, что вокруг, не имеет значения.

С какой стати, вы захотите делать что-то другое?

Секрет в том, чтобы попытаться совместить то, что вы хотите, с тем, что они хотят.

"Сходи пожалуйста вынеси мусор, а по-пути зайди в магазин, и купи себе вкусняшку."
"Давай поиграем с тобой во что-нибудь, но у тебя в комнате не прибрано, можешь прибраться, пока я мою посуду?"

Когда обе ваши потребности удовлетворены, желание спорить, бороться или защищать свою правоту, автоматически исчезают.

Первый шаг к этому - посмотреть на мир их глазами. Это не только заставит их чувствовать себя услышанными и ценными, это поможет вам добраться до корня потенциальной проблемы. Когда вы понимаете, что движет поведением, становится намного легче действовать.

-3

2. Установите лимит.

Многие родители ошибочно полагают, что позитивное воспитание является пассивным, где дети могут заправлять абсолютно всем, и тут же сядут вам на шею. Это не так.

Главная задача этого, использовать связь между вами и ребенком, что бы вести их по жизни.

Это также включает в себя установление твердых, приемлемых границ поведения с позиции уважения и понимания.

Исследования последовательно показывают, что наиболее эффективный стиль воспитания характеризуется теплотой, уважением, открытостью и поддержкой, в пределах безопасных границ и ограничений.

Установка лимита может выглядеть следующим образом:

"Мы договорились, что ты принесешь свою чашку, когда закончится этот мультик".
"Мы поиграем с тобой после того, как ты приберешься в комнате".

Правда моя дочь, иногда, сопровождает это с закатыванием глаз. Это бывает так мило.

Иногда будет незначительное сопротивление, но это не страшно.

-4

3. Предоставьте альтернативу.

Предоставьте выбор своему ребенку. Часто дети настолько погружаются в эмоции, что их мозг пытается найти решение.

Альтернативы должны решить основную проблему – в моих примерах это может выглядеть так:

"Что ты хочешь сделать, вынести мусор или пропылесосить?"
"Что ты сделаешь в первую очередь, уроки или приберешь в комнате?"
"Я так люблю когда ты помогаешь мне на кухне! Можешь помыть посуду или почистить картошку?"

Руководя нашими детьми таким способом, мы не создаем стрессовых ситуаций. Мы даем им выбор, а выбирают они сами.

-5

4. Покажите пример.

Мы (родители) единственные авторитеты для своих детей.

Они повторяют за нами абсолютно все и всегда. Они копируют наши привычки, нашу манеру поведения.

И если вы сами не чистите зубы по утрам, вам сложно будет заставить своего ребенка делать это.

Подавайте пример во всем. Хотите порядка в комнате - начните с себя.

Хотите что бы ваш ребенок не был капризным - оставайтесь спокойными в разговоре с ними.

Если ребенок сможет научиться оставаться спокойным в стрессовой ситуации, это поможет ему лучше справляться с собственным разочарованием и гневом и быть более отзывчивым.

Любите своих детей, и будете любимы.