Редко встретишь реализованную в железе заводскую модель вездехода, объединяющую в себе характеристики трактора и автомобиля. На Владимирском тракторном заводе озадачились такой целью и собрали на базе Российского внедорожника УАЗ Hunter, с применением узлов и агрегатов от трактора «Владимировец» вездеход «Грибникк».
Работать над этой машиной начали в далеком 2013 году. Она была задумана как средство передвижения для охотников и рыболовов, передвигающихся в неблагоприятных дорожных условиях и нуждающихся в перевозке грузов весом до одной тонны, и способной тянуть за собой прицеп.
За основу этого тракторомобиля был взят внедорожник УАХ Хантер. С него был снят штатный кузов и модифицирована рама. На него был установлен дизельный двигатель от трактора «Владимировец». Этот двигатель турбированный 3х цилиндровый и имеет воздушное охлаждение. Его мощность в районе восьмидесяти лошадиных сил и развивает он свою полную мощность при оборотах в районе 2.300 в минуту.
Благодаря тому, что у этого вездехода отсутствует система охлаждения двигателя, конструкторам удалось очень гармонично сделать развесовку, приблизительно пятьдесят на пятьдесят. Здесь установлена стандартная коробка от Хантера, а раздатку взяли от Нивы.
Рычаги понижайки и блокировки отсутствуют. Все это включается электроприводом с кнопки на панели приборов. В стандарте машина имеет лебедку, которая управляется так же из кабины. Здесь так же есть автоматическая подкачка шин, которая на автомате следит за давлением. Тормоза на всех колесах были установлены дисковые.
Кабина сделана из трубчатого каркаса. Это решение было подсмотрено в боллидах из автоспорта. Уже на него монтируются внешние и внутренние кузовные элементы. Комфорт в машине не предусмотрен. Но внутренняя отделка сделана функционально качественно.
В связи с тем, что двигатель у нас воздушного охлаждения, отопление от него невозможно. Поэтому, в салоне установлена автономка «Вебасто», которая питается дизельным топливом из бака.
Этот автомобиль как и его немецкий аналог Unimog обладает удивительной проходимостью. Он может проехать там, где не проедут другие внедорожники. Его эффективный дорожный просвет составляет более 40 сантиметров. Передний и задний свесы около 45 градусов. Эта машина может, так же, преодолеть водные препятствия глубиной до одного метра.
Этот внедорожник появился на дороге впервые в 2017 году. Первый его экземпляр стоил порядка 1.9 млн рублей. Считаю, что это очень дорого для Российской поделки. Но заводчане обещают удешевление стоимости, когда машина станет выпускаться на конвейере массово.
Пишите свое мнение, что вы думаете о новом Российском изобретении.