- Послушайте, - выплюнул он свои слова, - скромная картошка и сенокос позволяют нам делать все остальное. Ничто не дает такого тоннажа, как картофель. Если у нас есть картофель в основе нашего рациона, то нам просто нужно добавить немного молочного белка и зелени, чтобы завершить его. На такие деньги мы могли бы прожить долгую жизнь. Теперь добавьте немного рыбного белка, немного шевона и баранины, и тепличных фруктов, и мы просто могли бы жить как короли. Маленькие короли, может быть, но все же короли.”
- Думаешь, у нас хватит калорий, чтобы продержаться?”
- Нет, Эйбел, я не хочу, нам надо повидаться с Пенни, она возится с нашими калориями. Это не выглядит многообещающим.”
Мужчины покинули сырую картофельную пустошь, чтобы встретиться с Пенни Маркхэм на кухне CC. Абель шагал молча, его настроение было мрачным. Управляющий фермой попытался поднять ему настроение. Было одно утешение в развивающейся борьбе против трудностей, которые создал Йеллоустон, сказал Олег основателю сообщества, когда они тащились с полей. Провидение было благосклонно к независимости, предположил он. Если бы колония приняла на себя бремя пепла, которое лежало на Ортонвилле и сладко лежало на юге, ничего нельзя было бы сделать, чтобы освободить почву от их бремени. На Великих равнинах не хватало рабочей силы, топлива, тракторов или землеройного оборудования, чтобы очистить три, четыре, пять футов и более от пепла даже с нескольких квадратных миль земли. Даже если бы это было возможно, то не было бы места, чтобы положить горы вулканических отходов.
- С равнинами покончено, - заметил Кнудсен. “Мы можем освободить акр здесь и там, - сказал он Авелю, - но нет никакой надежды на миллион квадратных миль житницы.”
Пенни стояла перед ноутбуком на столе в общей кухне. Она подняла глаза, когда подошли Авель и Олег, с мужчин капала влага на каждую поверхность.
- Ты не могла бы на минутку оторваться от работы, Пенни?- спросил Авель.
- Мне не нужно много уговоров, чтобы отказаться от этого, Авель.”
- Олег говорит, что ты занимаешься подсчетами, подсчитываешь потребности в калориях. Что у тебя есть?”
Пенни вытерла руки о фартук, все время хмурясь.- Ну, у меня были минимальные требования к калориям для наших взрослых людей, нормальный уровень для детей. Я увеличил урожайность из теплиц, но значительно снизил урожайность с полей. Я исключил возможность получения урожая кукурузы вообще из-за условий, но включил урожай картофеля в две трети тепличного пространства. Я прогнал цифры во все стороны. Я должен сказать тебе, Авель, что без кукурузы или какого-то другого зерна мы не сможем прокормить 110 человек.”
“Как ты думаешь, что это за недостаток?”
- По самым оптимистичным оценкам, у нас дефицит от десяти до двенадцати процентов. Скорее всего, мы отстаем от пятнадцати до двадцати процентов. Мы не соберем достаточно калорий для себя и животных, если поля не дадут урожай. Если мы позаботимся о том, чтобы у детей было достаточно еды, взрослые будут медленно угасать.”
Абель стоял в трансе, созерцая мрачную оценку Пенни. Он опустил голову и смахнул воду с лица.
“Если мы сумеем договориться с курятником, - предложила женщина, - то сможем ... ”
Абель поднял руку и отрицательно покачал головой.- В курятнике не найдется ни одного фунта. Национальная гвардия движется в города вдоль границы страны, чтобы вытащить зерно из хранилищ и отправить его на восток. Они приходят в себя сладко, как я понимаю. Они уже в пути, пока мы говорим.”
- Не может быть, - недоверчиво усмехнулся Олег. - Когда ты это услышал?”
- Я разговаривал с Джимом Боттомли.”
Пенни опустила нижнюю губу.- Кто это?”
- Человек, который управляет милым курятником.”
“И что же он сказал?”
- Он объяснил, что существует федеральная чрезвычайная политика. Вашингтон приказал выставить охрану здесь и по всей равнине. Они расчищают железнодорожные пути от Уотертауна всякий раз, когда они могут держать машины в рабочем состоянии.”
Пенни покачала головой.- Как скоро сюда прибудут войска?”
- Скоро, если погода будет мокрой. Если пыль вернется, это может занять у них месяц, а может и больше. Кто знает? Нет никакого способа узнать наверняка.”
"Если Национальная гвардия увезет зерно, на долину обрушится голод.