В Советское время особенно среди молодёжи были очень популярны мопеды, или ещё их называли мокики. Каждый мальчишка во дворе мечтал, чтобы когда-нибудь ему купили заветный мопед. Главным плюсом мопедов был объём двигателя, который позволял ездить на нем без водительского удостоверения, что например нельзя сказать о мотоциклах. Сегодня поговорим о легендарном мопеде под названием Дельта РМЗ-2.124.
Он был продолжением всем известных мопедов серии Рига, которые производились на рижском мотозаводе. Сам мопед начали выпускать в 1986 году. По сравнению с предшественниками мопед несколько отличался, его поставили на полноценные колёса и поработали над внешним видом, задав его в спортивном стиле. Двигатель установленный на мопед был одноцилиндровый двухтактный с рабочим объёмом 49.8 кубических сантиметров, а мощность его составляла 1.8 л.с. Вес мопеда без водителя 55 килограмм, а максимально развиваемая скорость 40 км/ч. При таких параметрах мопед Дельта расходует всего 2 литра на 100 километров в пути.
Трансмиссия мопеда насчитывала всего две передачи, а переключение их осуществлялось двумя способами в зависимости от модификации мопеда. Один способ это классический, с помощью педали, а второй ручной. Мопед был одноместным, но при желании на нем ездили и в двоем. Мопеды Дельта можно было приобрести свободно и без очередей, примерная стоимость их в то время составляла около 300 рублей.
Если в Вашей юности был мопед Дельта и Вы хотите поделиться своим мнением о нем, можете сделать это в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Три самых быстрых мотоцикла Советской эпохи
Чем Советский автомобиль ВАЗ-2103 был лучше ВАЗ-2106
Какие сходства и отличия были у двух Советских мотоциклов Днепр и Урал
Какой был настоящий расход топлива у Советских грузовиков
Вернёмся в прошлое, как выглядели приборные панели Советских тракторов часть 2
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.