На мониторе метрополия равнин была похоронена заживо. Авель сидел, загипнотизированный этими образами. Падение пепла было черной метелью, скорость падения точно такая же, как у сильного снега, как если бы это был зимний северо-восточный ветер Новой Англии в негативе.
Указывая пальцем на экран, Авель повернулся к рыси.“Вы знаете ту женщину, которая была на семинарах—ее звали Винни Дешейн. Она живет в районе Канзас-Сити. Что она могла сделать там, внизу, под дождем пепла?”
- Ничего, - ответил Рысь, вскинув руки вверх. - Ни она, ни кто-либо другой ничего не могут сделать. Люди не могут уйти. Их машины подведут их через несколько минут. Они не могут выехать, не могут вылететь. Они даже не могут выйти. Пепел падает повсюду вокруг этого города на сотни миль. Все, что кто-то может сделать, это сидеть тихо, внутри. Они лучше надеются, что у них есть крыши над головой с крутыми полями на них, так что пепел соскальзывает. Он чертовски тяжелый, когда падает в таком объеме. Он будет разрушать дома, магазины, школы, церкви, вы называете это.”
На другом мониторе камера съемочной группы новостей сфокусировалась на надземном поезде на станции в центре Чикаго. Бобкэт нажал на рычаг скольжения на своей консоли, и звук поднялся слишком громко.
"...перестали курсировать транзитные поезда. Светофоры выключены. В офисах темно. Люди в лифтах застряли между этажами. Чикаго зашел в тупик.”
Стоковое изображение линий электропередач высокого напряжения над столом-плоские сельскохозяйственные поля подпрыгнул на экране за сетевым якорем.
"Городские власти сообщают, что крупные трансформаторы по всей электрической сети были повреждены мелкими частицами вулканической пыли, дующими в район метро с Великих Равнин. Нет ни слова, когда метро и пригородный Чикаго будут иметь власть.
” Если вы живете в районе Чикаго, - продолжал ведущий новостей, - или в других столичных районах, которые испытывают подобные проблемы, рекомендуется запасать запас воды в случае, если давление в вашей системе снабжения не работает. Держите по крайней мере один трехгаллонный контейнер полным для промывки туалета. Промывайте только один раз в день, быстро переливая контейнер в миску. Обязательно....”
- Я об этом не думал, - заявил Рысь.
“Мысль о том, что?”
“Вода. Тебе нужна вода.”
“Что они собираются делать с водой, когда она загрязнена пеплом?- Удивился Авель.
- Это только половина дела, - заявил Рысь. “Если нет электричества, нет насосов, нет фильтров, нет очистки.”
"Чикаго должен иметь аварийные генераторы для резервного копирования своей системы водоснабжения.”
- Можно подумать и так. Но большие генераторы сжигают много бензина или дизельного топлива. Вам нужен воздух, чтобы сжечь топливо.”
Абель не понял, о чем говорит Рысь. - Да, конечно. И что?”
- Зола быстро забивает воздушные фильтры, - объяснил Рысь. “У них может быть одна ужасная проблема на руках.”
“Сколько людей в Чикаго? Пять, шесть миллионов?”
“Наверное. Я рад, что не возглавляю их оперативную группу по чрезвычайным ситуациям.”
Мужчины замолчали и прислушались к продолжающейся радиопередаче, теперь заполненной серией вращающихся экстренных сообщений государственной службы.
- Вам не рекомендуется пользоваться телефоном, за исключением крайней необходимости. Коммуникационные возможности были повреждены извержением в Штатах Скалистых гор и в частях Среднего Запада и Тихоокеанского Северо-Запада. Пожалуйста, отложите свои звонки до 10 вечера.”
“Если вы страдаете от астмы, эмфиземы или других проблем с дыханием, не выходите на улицу. Если вы живете на Среднем Западе, в Штатах Великих равнин, в регионе Скалистых гор или на Тихоокеанском Северо-Западе, оставайтесь в своем доме. Сидеть дома.”
“Если у вас запланирован рейс, пожалуйста, свяжитесь с вашей авиакомпанией. Многие рейсы на Средний Запад и Запад были отменены. Пожалуйста, свяжитесь с вашей авиакомпанией.”
Последнее сообщение, казалось, лишило Авеля большей части жизненной силы. Рысь заметила.
- Ты с нами, Абель?”
- Наверное.- Он не оживился. - Знаешь, Лиз должна была лететь из Бозмена в Денвер, а потом пересесть на самолет до Миннеаполиса.”
“О.”
- Я ничего о ней не слышал.”
Глава Пятьдесят Пятая
Зияющие вулканические жерла открылись через парк на второй день извержения Йеллоустона.