Найти тему

Феофан Гордый 134

“Окей. А как же мы? Что случилось с людьми? Абель потер глаза, чтобы отогнать поздний час, и посмотрел на рысь, ожидая ответа.

"Это были трудные времена 75 000 лет назад, и я имею в виду трудные времена. После взрыва Тобы глобальные температуры упали как камень по всему миру в течение десятилетия. Человеческой популяции разбился, может быть, всего несколько тысяч.”

Авель был настроен скептически.- Как вообще кто-то мог это понять? Никого не было рядом, чтобы провести перепись, Рысь.”

- Это не совсем так, Абель. У нас есть перепись, в некотором смысле, в виде митохондриальной ДНК.

“Что, генетический отпечаток?”

- У тебя получилось. Вот это хорошо сказано,-улыбнулся Рысь сквозь аккуратно подстриженную бороду. - Тоба оставил безошибочный отпечаток-отпечаток пальца, если хотите-на митохондриальной ДНК наших матерей. Эта ДНК материнская; она передается только через самку вида. Скорость изменения, скорость мутации, известна. Поскольку скорость изменений понятна, человеческая популяция сегодня должна демонстрировать гораздо больший диапазон мутаций митохондриальной ДНК, чем при ее изучении. Если мы живем так долго, то наша митохондриальная ДНК должна показывать свой возраст. Но это не так.”

- Хорошо, расскажи мне, - настаивал Абель.

- Ну, генетический состав наших митохондрий должен свидетельствовать о гораздо большей генетической изменчивости. Это не так. Это что-то значит. Генетические исследователи опубликовали работы, в которых утверждается, что когда-то в далеком прошлом, около 75 000 лет назад, что-то случилось с человеческой популяцией, чтобы подавить ее, чтобы почти убить нас как вид. Они понятия не имели, что это был за механизм, который заставил человеческую популяцию упасть почти до нуля, а часы мутации ДНК были остановлены и сброшены.

- У геологов и вулканологов, конечно, было орудие убийства, но они не работали с генетиками. Немного прозорливости вошло в картину около дюжины лет назад, когда геолог случайно посетил лекцию по генетике. Оратор поднял вопрос о том, каким мог бы быть механизм, который сбросил бы генетические часы времени. Ученый в аудитории только что прочитал статью о катастрофе Тоба в Юго-Восточной Азии 75 000 лет назад. Эврика! Дело раскрыто.”

Авель попытался усвоить то, что только что услышал.“Итак, вы говорите мне, что огромный вулкан взорвался на полпути по всему миру, и люди, которые жили в Африке и Азии, почти вымерли из-за изменений, вызванных взрывом. Ты это хочешь сказать?”

- Именно это я и говорю, - подтвердил Рысь. - Те немногие счастливые люди, которые выжили в каком-то отдаленном уголке мира, теперь несли с собой митохондриальную ДНК, которая была очень похожа. Это очень единообразно в нас всех сегодня. Мутационные свидетельства глубокого прошлого были стерты до неузнаваемости. Теперь митохондрии должны были накапливать все новые свидетельства мутаций, если это можно так назвать.”

- Как эти несколько человек выжили?”

“Если бы мне нужно было угадать, я бы сказал, что они выжили, потому что они были в лучшем возможном месте, чтобы выжить. Они, конечно же, жили в дикой природе. Они не жили в городах, поселках или на фермах. Они были грубы с ним. Они были охотниками-собирателями. Те, кто прошел через Святой ад, вероятно, были теми, кто жил на экваторе или около него, и они жили на морском побережье.”

- А почему на побережье?”

“Еда, много еды, все время. И были стабильные температуры, или, по крайней мере, более устойчивые и теплые температуры из-за теплой морской воды на прибрежных окраинах. Ужасные условия в других местах были бы смягчены на побережье, и там всегда была бы еда, Даже если бы она была только в виде мертвых существ и морских водорослей, чтобы собирать мусор, прибивая к берегу.”

Абель задумчиво почесал подбородок.“Очаровательный. Как вы думаете, к чему приведет весь этот Йеллоустонский бизнес?”

Рысь громко присвистнула губами.“Я знаю, что за последние два миллиона лет Йеллоустон извергался трижды.”

Авель кивнул.- МММ, Лиз уже упоминала об этом раньше.”

- Ну конечно, - продолжал Рысь, - этот регион Запада тоже видел большие неприятности дюжину раз, в далеком прошлом.