Проехав несколько тысяч километров и исколесив значительную часть Киргизии я хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями касательно дорог в направлений в этой прекрасной стране.
Начнём с того, что дороги между ключевыми населенными пунктами действительно есть и если строго следовать натоптанному туристическому маршруту Бишкек — северный берег озера Иссык-Куль то передвигаться вполне можно и на «пузотерке».
Дороги в стране делятся на три типа: хороший асфальт как на фотографии выше, плохой асфальт как на фотографии ниже.
Третий вид дорог — приемлемая грунтовка.
Как таковых автобанов нет, платных дорог не замечено, а что касается бездорожья то тут уже начинается или полноценный OffRoad, или направления в виде переплетений десятков дорог раскиданных по просторам высокогорных степей.
Но главным вашим расстройством станет не бездорожье, а огромное количество пыли, причём на асфальтированных дорогах пыль тоже будет просто её значительно меньше.
Небольшая иллюстрация типичного горного перевала в Киргизии и шельфа пыли от проезжающих машин.
Вторым малоприятным моментом может стать обилие животных, что будут встречаться вам на дорогах едва ли не чаще автомобилей.
Но это Азия и неотъемлемый атрибут Киргизии. Есть красивые лошадки на фоне гор с рекламных буклетов есть эти же лошадки на фоне гор, но скачущие вместе с вами по дороге. Будьте готовы делить дорогу не только с другими водителями, но и животными.
Касательно манеры вождения она тут восточная. Много сигналят, часто нарушают правила. Действуйте по ситуации, не нервничайте и не суетитесь. Расслабьтесь, жмите на клаксон и получайте удовольствие.
Дорожные инспектора скорее всего встретятся вам только на туристических маршрутах. По поводу решения проблем на местах довольно сговорчивы, но разумеется это не повод нарушать и на соблюдать знаки там где они есть.
В любом случае это наименьшая из всех проблем так как двигаясь в сердце страны «гаишников» вы практически не встретите.
Лучше подумайте, где будете заправляться. АЗС тут немного, не все из них хорошие, да и круглосуточных почти нет. Учитывайте этот немаловажный факт и заправляйтесь заранее.
А ещё, внимательно изучите, когда открывается и закрывается тот или иной перевал. Даты могут быть разными и меняются от года к году. Информацию эту найти не так-то легко, но стоит постараться так как это действительно важно.
У горных дорог своя специфика и вполне терпимая дорогая как на фотографии выше, за хребтом превращается в снежную кашу, а потом может и вовсе оказаться перекрыта сошедшей снежной шапкой.
И наезженная колея тут не показатель, снег может сойти прямо на неё...
Надеюсь мои зарисовки и наблюдения окажутся кому-то полезными. Ваши дополнения буду рад услышать в комментариях.
Спасибо за внимание. Всем ни гвоздя ни жезла! Вопросы по стране задавайте в комментариях — отвечу.
Следить за нашими новыми публикациями можно подписавшись на
канал в Яндекс Дзен или вступив в нашу группу Вконтакте