Найти тему

Феофан Гордый 113

В течение двенадцати часов причудливая судьба Йеллоустона была решена. Даже когда массивные фонтаны пемзы извергались вдоль миль кольцевых трещин и лава хлынула из новых вентиляционных отверстий, заключительные стадии вулканизма уже были в движении.

Верхние сажени расплавленной каменной пены, плавающей на поверхности океана магмы, вырвались из своей литосферной тюрьмы и поднялись в атмосферу. По мере того, как расплав извергался, чистый объем материала в глубине уменьшался, оставляя пустоту. Земляной плот наверху, тысячи кубических миль камня, давил на магматическую камеру, когда она опустела. Впервые за сотни тысяч лет вулканическая структура региона больше не могла выдерживать сокрушительный вес собственной крыши. Огромный кусок Йеллоустонского плато начал двигаться, опускаться, скользя вниз по концентрическим кольцевым трещинам, образуя очертания совершенно новой, возникающей кальдеры.

Глава Сорок Третья

Исследователь погоды Национального управления океанических и атмосферных исследований, наблюдая в режиме реального времени спутниковое изображение западной части Соединенных Штатов, увидел несколько крошечных, но ярких вспышек света подряд в северо-западном углу Вайоминга. Воодушевленная этим феноменом, она подумала, что, должно быть, наблюдает за последствиями взрыва небольшого метеорита, когда зловещий черный шлейф закрыл весь регион. Он показался ей очень похожим на один из шлейфов размером с Землю, которые изверглись на Юпитере, когда юпитерианская планета была обстреляна фрагментами кометы Шумейкера-Леви несколькими десятилетиями ранее. Пока она смотрела на спутниковые снимки, детали исчезли из поля зрения, пепельный шлейф затемнил атмосферу, чтобы больше ничего не показать объективу космической камеры.

Оборудование для мониторинга землетрясений в Университете Юты, в Университете Колорадо в Боулдере, в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, в кампусах в Ларами, Миссуле, Сиэтле и Портленде танцевало сердитый джиттербаг, когда ручки на сейсмографах дико прыгали вправо, затем влево, и цифровые показания жужжали.

Команды обсерватории каскадов вулканов, спешащие следить за новыми данными Йеллоустона, схватились за свои кишки, когда их технология на земле в Йеллоустоне внезапно отключилась. Обратившись к поступающим сейсмометрическим данным, поступающим с наземных станций по всему Северо-Западу, команды были завалены потоком информации, большая часть которой считывалась на уровнях магнитуд, которые большинство профессионалов находили немыслимыми.

Глава Сорок Четвертая

Аэробус А320 авиакомпании Northwest Airlines, ожидавший разрешения на посадку от башни аэропорта в Бозмене, штат Монтана, покачивался и качался на асфальте. Огромный планер содрогнулся, когда сильные сейсмические импульсы поднялись вверх по колесным узлам. Сорок три пассажира на борту забеспокоились из-за грохота самолета, стоявшего на взлетной полосе. По приборам летный экипаж видел, что на самом самолете все в порядке. Они хотели прокатиться и оставить грохочущий аэродром позади.

Лиз, сидевшая в кресле у окна 23А над крылом,огляделась по сторонам. Нервно выпучив глаза, она попыталась выглянуть в окно на дальней стороне трясущегося авиалайнера. Сияние утреннего неба-это все, что она могла разглядеть. Пассажир мужского пола, сидевший в проходе, наблюдая за тем, как женщина крутится и натягивает ремень безопасности, встревожился действиями своего соседа по ряду.

Шум двигателя усилился, когда Аэробус набрал скорость и неуклюже покатился по асфальту навстречу преобладающим ветрам, проносящимся через кампус Университета штата Монтана. Через две минуты после взлета из Бозмена и на западном направлении самолет сбросил левое крыло, когда пилот развернул самолет по широкой дуге к юго-восточному направлению, направляясь в Миннеаполис с остановкой в Международном аэропорту Денвера. Когда кабина откатилась от горизонтального полета под углом в двадцать градусов, взрывы разрушили рутину взлета, их ударная сила сотрясала все в корабле. Пассажиры испуганно вскрикнули от оглушительной громкости звуков.

В кабине пилот и второй пилот на мгновение замерли в ужасе, но А320 продолжал плавно двигаться в свою очередь, приборные панели светились нормально. Геофизик вскочила со своего места, перепрыгнула через сидевшего неподалеку мужчину-пассажира и спустилась в проход.