Найти тему

Феофан Гордый 111

Давление внизу резко упало, создавая условия для эруптивных цепных реакций. Когда давление в магматической камере упало, газы, захваченные и создающие силу в течение тысячелетий в бурлящем магматическом океане в трех милях вниз, внезапно открыли клапан сброса геологического давления. В непосредственной близости от начальных трещин, где пенистая магма и пар нашли выход на поверхность, захваченные газы вспыхнули до полного объема, так же как газ в литре теплой и взбалтываемой соды с только что отвинченной крышкой. Летучая смесь глубоко в земле мгновенно и сильно расширилась. Колоссальное расширение вздымалось над пластами, посылая волны трещин через скалу. Кубические мили земной коры, подобно пробке в бутылке шампанского, вылетели из ее пределов, распылились и вертикально взлетели в атмосферу, поднимаясь, поднимаясь, поднимаясь-напрягаясь, чтобы покинуть узы земной гравитации.

Взрыв открыл в земле пропасть шириной в полмили на берегу Йеллоустонского озера. Окружающие слои рухнули к нему. Внезапно Йеллоустонское озеро лишилось дна под своими юго-восточными просторами. Миллионы галлонов озерной воды хлынули вниз, к аду магматической камеры далеко внизу. Мгновение спустя паровые взрывы разрушили окружающие слои породы и извергли похожие на расщепление взрывы пара и звука.

Грохочущие звуковые волны появились через двадцать секунд и опустошили барабанные перепонки Уэсли. Он закричал от боли, схватившись руками за голову.

Ударная волна за ударной волной скользили по озерным водам, вдавливаясь в старую береговую линию внизу, сметая волной наводнение перед каждым из них. Обломки дерева и мебели из разрушенных зданий были сметены, сплавлены и сплавлены вглубь острова. Как только волны вышли на берег, воды озера начали отходить от своих исторических границ.

Адская сейсмическая активность продолжалась, не ослабевая. Уэсли просто не мог встать на ноги. Он лихорадочно осматривал западный, южный и Восточный горизонты озера, молясь, чтобы взрыв на Востоке был последним.

Извергающийся столб заполнил юго-восточный горизонт и поднимался милю за милей в небеса. В кипящих складках пепельного облака судорожно сверкала молния. Ветры верхнего уровня, играя с верхушкой облачного столба, отгоняли мелкие частицы пепла и окутывали небо на севере и востоке завесой чернильной тьмы.

К западу от области, где рассыпалась Бримстоунская впадина, в плоском Горном рукаве, старые пограничные скалы кальдеры раскололись, когда подземные слои под ними начали всплывать вверх на волне импульса магмы и расширения миллиардов кубических футов газа. Над озером в быстрой последовательности прокатился звук, похожий на грохот. Уэсли, держа голову на коленях, повернул свои широко раскрытые глаза к хаосу. Горизонт, казалось, отодвинулся назад, как завивающаяся крышка на банке из-под сардин. Когда земля поднялась и легла, непрозрачная стена черного пепла поднялась вертикально на мили, закрывая восточный горизонт.

Более полутора тысяч квадратных миль Йеллоустонской поверхности теперь были в движении. Все центральное ядро области, захваченное вулканическим вихрем, освободилось от окружающего ландшафта, когда зияющие трещины расходились наружу, пересекались со старыми трещинами и начинали очерчивать огромный овал. Йеллоустон расстегивался, массивные трещины определяли границы новой кальдеры.

Геолог споткнулся, подполз к грузовику и нащупал рацию. Он уронил ее. Где это было? Там. Он поднес его к лицу, включил и связался по рации со штабом.- Мамонт, Мамонт!” Он кричал в устройство.

Кто-то следил за частотой. Как только он услышал ответ, Уэсли завыл в трубку:“мамонт, мамонт, это он. Это уже началось.”

Передача потрескивала белым шумом, прерывая голос Уэсли. - Мамонт, майор вент юго-восток. Скорее всего, из серы. Другая деятельность вдоль старой границы кальдеры....- Передача прекратилась.

Ядерная вспышка прогнала горизонт, поглотив облако извержения.

По всему огромному магматическому морю под Йеллоустоном миллиарды кубических футов захваченного газа увеличились в тысячу раз, высвобождая огромные силы, на много порядков превосходящие все арсеналы оружия на планете. Три-четыре мили земной толщи, покрывающей котел кальдеры, все еще служившей крышкой, заставили взрывчатую смесь внизу искать слабые места в сотнях миль массивных трещин, которые теперь пульсировали вокруг и окружали обширный центральный бассейн Йеллоустонского национального парка.