Найти тему

Феофан Гордый 108

Массивная скала-шапка сорвалась с высокой колонны и врезалась в шоссе в двух десятках ярдов впереди, пробив дорожное покрытие и образовав там гигантский блокпост.

Безумный рывок продолжался до края леса худу. Жермена больше не могла дышать, так как он был приучен управлять компьютерами, а не гонками. Сцепив руки на макушке, Лиз ходила кругами, пытаясь избавиться от судорог в ногах.

Мамонтовые горячие источники лежали всего в нескольких милях к северу-пешком. "Поторопись", - сказала себе Лиз. Она схватила Жермена за шиворот, повернула его на север и быстро зашагала вперед. Они молча прошли около мили, когда Жермена наконец обрела дар речи. “Ты уезжаешь сегодня вечером?”

“Завтрашний день. У меня рейс из Бозмена.”

- Я отвезу тебя туда сегодня вечером. Моя машина в мамонте.”

Лиз кивнула.

- Что ты собираешься делать, Жермена?”

- Заканчивай, собирай снаряжение и убирайся. Мы не можем функционировать. Землетрясения сеют хаос с оборудованием, зданиями. Мы должны обосноваться в другом месте. Мы, наверное, поедем в кампус в Прово.”

“Как ты думаешь, что нас ждет впереди?”

“Я хотел бы думать, что у нас будет новый вулкан, с которым мы будем играть через несколько недель. Но я больше не верю в свое собственное счастливое дерьмо.”

Лиз сморгнула пыль с глаз.“Во что ты веришь?”

- О, ты знаешь Уэст-пальчик?- спросила Жермена.

“Конечно.”

- Это кратер внутри большего кратера, Лиз.”

- Мы все это знаем.”

- Я думаю, Норрис взбесился, или, может быть, Бримстоун. Один из них сильно взрывается, как выстрел, который создал озеро палец несколько сотен тысяч лет назад.”

Жермена пыхтела, пытаясь набрать достаточно кислорода, чтобы не отставать от своего спутника.“А ты, что думаешь, Лиз?”

Лиз размышляла над вопросом Жермены, когда вдали показались дымящиеся травертиновые террасы над мамонтом. Она была обеспокоена своими собственными мыслями и не отвечала на вопрос почти тридцать секунд.

- Боже, я думаю, Йеллоустон способен на немыслимое.”

Глава Тридцать Девятая

Капельки пота скопились на лбу директора обсерватории Каскад вулканов Фредерика Уомака, когда он сканировал топографические данные с наземных лазерных и GPS-установок на плато Йеллоустон сразу после 6 утра.

“Поразить. Ух ты!”

Лазеры регистрировали ползучесть грунта в реальном времени со скоростью, намного превышающей все, что когда-либо видел Уомак. Местность на краю Йеллоустонской кальдеры простиралась с запада на восток. Он пошел за свежими GPS, лазерный и наклона-метр потоковых данных из высокой страны. То же самое. Большая часть поверхности парка клонилась вверх с поразительной скоростью.

Его разум искрился и брызгал слюной, пытаясь понять масштабы того, что происходило в геологическом подмигивании глаза в северо-западном углу Вайоминга. Волосы у него на затылке встали дыбом, когда он наблюдал за тем, как карабкаются цифры.

Повернувшись к компьютеру, директор в режиме реального времени искал показания приборов, контролирующих уровень хлоридов в грунтовых водах и температуру сбросов гейзерных бассейнов. Он сравнил уровни с теми семью днями и тридцатью днями ранее. То, что он увидел, послало электрический ток через его плоть.

“Что, черт возьми, происходит?- произнес он, обращаясь к стенам лаборатории.

Он автоматически набрал номер главного геолога в офисе гео в Йеллоустонском национальном парке.

- Привет, это Уэсли Крауч. Я выйду из офиса сегодня, 1 мая, по пути в Вашингтон. Если это....”

Уомак набрал личный номер Уэсли. Он был занят. “С кем, черт возьми, он разговаривает в такой час?- он кипел от отвращения.

Светящийся рубиновый ЖК-счетчик на цифровых настенных часах катился секунду за секундой. Походного времени поворачивал голову Вомак. 6:08:23, 6:08:24, 6:08:25.

- Надо добраться до Йеллоустона.- Он произнес свои слова, обращаясь к часам. Он отчаянно ударил кулаком по своему смартфону, чтобы вызвать телефонное приложение Northwest Airlines. Когда зазвонил телефон, он заказал билет на ближайший рейс из Портленда в Солт-Лейк-Сити. Подтвердив заказ, директор выбежал из своего кабинета, не взяв с собой даже ручки.

Глава Сорок

На утесах над Большим Каменным озером, в пределах своего офиса в Индепенденси Виллидж, Роберт 'Бобкэт' Каттен встал на рассвете, следя за новостями, как он делал каждый день.