Вдоль этих зон разломов вздымались фонтаны пузырящейся, пенистой магмы, струящейся через новые отверстия, поднимаясь, поднимаясь, поднимаясь к стратосфере.
Под Уэсли 4 000 кубических миль Йеллоустонской подземной породы были освобождены от ее связей с окружающей горной местностью и распылены новообретенной яростью кальдеры. Во всех направлениях по компасу извергались летучие вещества, придавая новое измерение вулканизму. Каменные глыбы размером с городские кварталы взлетели из земли, за ними немедленно последовали раскаленные фонтаны жидкого камня.
Сброшенный на землю, Уэсли охватило ощущение, что он едет на скоростном лифте к небесам. Площадь в семьдесят миль длиной и тридцать пять миль шириной начала подниматься, когда перегретая жидкая порода в верхнем ядре магматической камеры, питаемая расширением газа, вспыхнула, превратившись в каменную пену.
Оказавшись в водовороте, тело Уэсли затопила токсичная смесь эндорфинов и адреналина. Всепоглощающая паника улетучилась, и чувство великого спокойствия нахлынуло на него. Где-то в укромных уголках своего сознания он решил испытать это, наблюдать, учиться и быть свидетелем разрушения всего окружающего.
Гигантские восходящие силы в первых извергающихся колоннах удерживали массивные вулканические облака над Йеллоустоном в воздухе. Но масса колонны вскоре преодолела растущие силы и черная сверхгорячая завеса рухнула, повернулась сама на себя и упала со скоростью авиалайнера.
Уэсли зачарованно наблюдал, как клубящиеся складки теряют свою хватку в атмосфере и падают на Землю, миллионы и миллионы тонн испарившейся каменной пыли падают, буря атомных грибов облаков в обратном направлении.
Пирокластическая энергия хлынула из основания извергающихся колонн. Флюидизированная порода, неспособная к слиянию из-за сверхвысоких температур внутри, текла как волна цунами высотой в милю воды во всех направлениях. Стена обжигающего ужаса распространялась наружу, поглощая землю, хороня ее, полностью стирая.
Пирокластическое облако мчалось над почерневшими водами Йеллоустонского озера, вспыхивая на поверхности паром, делая путь облака бесформенным. Через несколько секунд кипящая стена обрушилась на деревню Грант. Здания были как папиросная бумага перед огнеметом.
Волна давления, струящаяся перед пирокластическим адом, подняла Уэсли с земли, его тело плыло так же легко, как лист на ветру на мгновение, прежде чем быть настигнутым, уничтоженным 2000-градусным атомизированным горным супер-штормом. Последнее ощущение тепла от деления вспыхнуло в сознании Уэсли. Большая часть его большого тела испарилась, клетки превратились в базовые элементарные атомы и засеяли вулканический ураган.
Волновая стена пронеслась через границы парка за считанные минуты, бурлящая апокалиптическая сила сметала все на своем пути. Свирепые облачные фронты ревели глубоко в Монтане, Айдахо и Вайоминге, питаемые колоссальным извергающимся монстром, которого планета не видела за 630 000 лет. Потоки продолжали прибывать, продолжали двигаться, поглощая радиус в 100 миль, 200, 300 и более, и проникая в Северную Юту, западный Орегон и Вашингтон и через горную крепость Колорадо к переднему хребту.
По мере того, как первые взрывы распространялись на Запад, инфляция на Йеллоустонском плато замедлялась. В течение нескольких часов плот в две тысячи квадратных миль земли толщиной около трех и четырех миль, плывущий по поверхности магматического океана, висел в подвешенном состоянии, а причалы, связывающие его с прилегающим ландшафтом, обрывались.
На краю огромного земляного плота зияющие трещины уходили в огненную бездну. Сквозь них ревели доменные фонтаны газовых выбросов, которые затвердевали, превращаясь в потоки горной пемзы. Кольцо пылающего малинового жара охватило огромное плато, защищенное от внешнего мира непроницаемым пеплом и дымящейся темнотой. Каменные и пемзовые бомбы падали с кипящих небес над тремя государствами, безвредно падая в воздушные пемзовые лавины толщиной в сотни футов, распространяющиеся на тысячи квадратных миль межгорной топографии. Выходы извергающей лавы открывались один за другим над только что образовавшейся кальдерой, распространяя расплавленную породу по теперь уже стерильной местности.