"Средний американец живет в культуре зависимости. Если вы не можете удовлетворить свои собственные потребности самостоятельно, вы зависите от других, чтобы удовлетворить эти потребности. Единственное, что производит для себя подавляющее большинство людей, - это абстракция, называемая деньгами, в форме заработной платы. Это дает им почетное звание потребителя. Они-потребители, и ничего больше. Двести лет назад все было бы как раз наоборот. Они были бы в первую очередь производителями местных товаров и очень бедными потребителями, по нашим меркам, во-вторых. Они полагались на себя и свои семьи, чтобы обеспечить большое количество товаров и услуг. Они были бы совершенно независимы в том смысле, которого мы больше не понимаем. Теперь, сегодня, все пути, кроме получения денег для поддержания жизни—многие навыки и практики, которые люди считали само собой разумеющимися в течение многих эпох—были закрыты.
"Мое решение этой загадки состояло в том, чтобы попытаться создать совершенно новый взгляд на то, как общество живет и работает. Идея состоит в том, чтобы построить культуру независимости, полную противоположность зависимости. Для этого нам нужно перевернуть культуру с ног на голову. Мы должны превратить зависимого потребителя в гибридное животное, потребителя-производителя. Кто-то, кто является и тем и другим. Мы должны создать небольшие системы человеческого масштаба, которые являются устойчивыми, продуктивными, гуманными и которые обеспечивают личную и общественную независимость. Такие системы были бы совершенно противоположны формирующейся глобальной массовой экономике, где каждый индивид связан и зависит от гигантской, монолитной экономической системы и труда в другом мире.”
"Как ваша культура независимости делает набеги против глобальной системы?- Спросила Винни.
"Чтобы процветать, движение за независимость, как и все другие общественные движения, нуждается в населении, которое находится в ужасном стрессе. Подумайте о движении за гражданские права. Для того чтобы движение За гражданские права добилось успеха, ему нужен был целый народ, чтобы встать за него, чтобы придать ему критическую массу. Чтобы идея независимости действительно загорелась, нужно население, которое страдает и хочет изучить альтернативу существующей социальной структуре. Я думаю, что какая-то часть среднего класса уже там, уже созрела для перемен. Они определенно покупают мои книги.”
К столику подошла официантка, чтобы узнать, не хотят ли они еще выпить. Они заказали еще по кружке Эля.
“Теперь вопрос в том, - продолжал Авель, - созрели ли вы для перемен?”
- Я, переодеться?”
“Теперь твоя очередь. Я сказал свое спокойствие.”
- Мне нужно переодеться?”
“Я имею в виду, тебя бы привлекла жизнь в Индепенденси, штат Миннесота?”
- Ты имеешь в виду уехать из космополитичного Канзас-Сити в дикие земли Севера?”
Абель усмехнулся.- Это не так уж дико. Некоторое время назад мы приручили Запад.”
- О, я уже пару раз подумывал об этом. Мое пребывание в вашем маленьком городке было более чем вдохновляющим. Но если быть честным с вами, у меня есть карьера в K. C. У меня есть обязательства, конечно, и несколько больших проектов, чтобы предпринять на работе. И, знаешь, мы знаем друг друга уже несколько недель, правда. Кажется, нас влечет друг к другу, но у нас нет отношений, по крайней мере пока.”
- Ты жестоко честен, - вздохнул Абель, словно удрученный.
Винни издала короткий смешок.- Кроме того, Авель, я уезжаю на месяц.”
“Куда это ты собрался?”
- Я еду в Монтану по заданию.”
“Очень. Что ты там будешь делать?”
“Там базируется крупная религиозная организация. Я собираюсь работать с ними.”
“Кто бы это мог быть?”
- Какой-то христианский гибрид нового века.”
“Вы ведь не говорите о восходящей Церкви Земли, не так ли?”
“Поразить. Ты читаешь мысли, Абель?”
Авель расплылся в своей фирменной улыбке.- Нет, я не умею читать мысли, но я много читал о новых духовных сообществах и империи провидцев. Теперь это любопытная смесь идолопоклонства нового века, евангельской христианской жесткой подкладки, риторики выживания и цветочной власти.”
- Спасибо за этот замечательный портрет, - сказала Винни с игривым сарказмом.
“Какую работу вы будете для них делать?”
-Это довольно крупная организация с большим количеством щупалец. Их системы данных относятся к темным векам.