Крупнейший город Нового Света, Теотиуакан, осажден сокрушительной многолетней засухой. Когда-то 125 000 человек сильный, самый большой город в мире в то время полностью заброшен в течение поколения. В Англии кельтские племена истребляются холодом, голодом и болезнями, создавая почву для англосаксонских новичков, которые строят объединенную Англию, которую мы знаем сегодня. В Азии монгольские авары ужасно страдают в замерзающих степях Центральной Азии и вскоре скачут галопом на 4000-мильную миграцию на Запад. Жестокие воины и самые искусные всадники в мире, они терроризируют население от Китая до Балкан.”
- Единственное вулканическое событие-это агент, который вызвал все эти ужасы?- Воскликнул Уэсли. - Ты можешь себе это представить?”
- Такова позиция, которую занимают ключи, - ответил Уомак.
Ярдли отхватили своего компьютера. Он выглядел так, будто с него хватит на одну ночь. Все были измождены, лица висели как у собаки после долгого дня консультаций и хруста цифр.
- Йеллоустон может нанести такую травму, а потом еще какую-нибудь, - предположил директор ЦВО.
“О, так вот почему Йеллоустон получил прозвище "Зверь"?- Пробормотала Лиз.
Парень с графическим прикосновением Мидаса отодвинул свой стул от компьютера и посмотрел на Лиз."О, Йеллоустон-это зверь, все в порядке", - отметил Ярдли.
“Мы все называем его так, - объяснил Уомак, - и уже довольно давно.”
- Звучит подходяще, - предположила Лиз.
- Именно так. Зверь. Ха!. Ярдли помолчал секунду, потер глаза и повернулся к Лиз. - В один прекрасный день, Мисс Эмбри, старик Йеллоустон собирается пнуть ... э-э ... боку-дерриерса. Прошу прощения за мой французский.”
Глава Двадцатая
Соскребая лишайник со скалы у подножия разбитого вдребезги утеса, Бенджамин белый лось сунул в рот комок. Он смочил грубый нарост слюной и позволил смеси омыть его воспаленное горло. Старое лекарство, состряпанное тысячелетия назад и переданное поколениями, потерянными во времени, было единственным целебным средством, которое мог принять белый лось.
Прежде чем снегопады закрыли страну на зиму, Черноногий старейшина пересек границу в Альберту, Канада, и проехал несколько миль на север, войдя на территорию племени Северный Пьеган, одной из четырех основных ветвей Федерации черноногих. Сквозь свистящий ветер он ехал, подпрыгивая на прерии, направляясь к шестидесятифутовому откосу, высеченному из ландшафта безжалостными степными зефирами и бесчисленными линейными штормами.
Белый лось возвращался с разбитой головой-в каждый год, чтобы восстановить себя в духовной целостности. Он съехал с грунтовой дороги и остановил старый грузовик. На ногах, жалящих от артрита, Черноногий старец подошел к подножию песчаникового обрыва. Предки племени полагались на это священное место, этот прыжок буйвола, для их существования задолго до того, как лошадь была введена в североамериканские равнины.
Белый лось собрал еще лишайников и провел руками по камням, нащупывая древние реликвии. Он коснулся чего-то острого и остановился, чтобы вытащить предмет. Это был обсидиановый наконечник копья, погребенный под камнями, упавшими в почву когда-то в далеком прошлом, но теперь выветренный из погребальной камеры недавними дождями. Он поднес его к лицу и долго рассматривал. Края были такими же острыми, как в тот день, когда он был сделан.
Острие копья вызывало в воображении образы того, каким должен был быть пол скалы во время осенних погонь на бизонов. Охваченные паникой туземцы, пробираясь сквозь коридор из каменных пирамид, мужчин и женщин, размахивающих буйволиными шкурами, буйволы бросились врассыпную, множество животных рассыпалось по краю огромного стада, устилающего равнины до самого горизонта. Каждое существо, слепо следуя за первым, бежало вверх по пологому склону к краю прыжка, разрывая на своем пути жесткую степную дерновину. Один лишний шаг-и земля полностью исчезла. Огромные животные полетели в космос и упали на убойный этаж далеко внизу. Многие погибли от удара, их бронированные черепа были раздроблены, шейные позвонки отделены друг от друга. Несколько человек выжили после падения, приземлившись на тела первых упавших бизонов.
Мужчины, женщины и дети бежали в кучу с копьями и ножами.