Один из самых узнаваемых логотипов в мире, стоил всего 35 долларов.
В мире дизайна логотип Nike — пример простого и понятного сообщения, западающий в подкорку каждому, кто когда либо взаимодействовал с ним. Идея — это элегантность, заключенная в простоте.
Начало
В 1971 году, студентка государственного университета Портленда, Кэролин Дэвидсон, перевернула страницу учебников и вписала саму себя в историю о дизайне айдентики. Согласно воспоминаниям Кэролин, на разработку логотипа у нее ушло 17 часов времени, за это время она нарисовала более 20 эскизов и никакой ее не удовлетворял. Она стала изображать каракули и чиркнула "галочку", именно эмоциональный жест и закрепился на собрании акционеров, как финальный вариант. Основателю Nike — Филу Найту логотип не произвел никаких впечатлений, он принял позицию акционеров. За работу Кэролин заплатили 35 долларов, на 2019 год это примерно 300 долларов.
Десят лет спустя компания оценивает вклад Кэролин в свое становление и дарит ей кольцо с логотипов Nike и пакетом акций, стоимостью примерно 1 миллион долларов.
Почему "галочка"?
Это крыло греческой богини Ники, сама богиня символизируется с быстрым движением по Земле. Слово «swoosh», что часто идет в ногу с названием фирмы — это название волокна, которое используется в обуви и слово описывает звук ветра, при большой скорости. Еще одна аналогия из Древнего Рима, логотип пересекается с буквой V, получается у нас еще одно действующее лицо, богиня — Виктория.
«Veritas» — с латыни, как: истинный, правдивый, честный, справедливый.
Наши дни
Сегодня логотип Nike, это не просто марка, это стало символом стиля жизни, тренд на которую показал конкретный продукт.
Первый раз логотип появился на спортивной обуви для американского футбола, которая изготовлялась на фабрике в Мексике.
Сегодня Nike — процветающий модный бренд, который производит все предметы, относящиеся к категории спортивной моды, от одежды до обуви.
До 1995 года использовали слово Nike, написанное на символе «swoosh». После 1995 года письменное слово было решено удалить и оставить только символику.
конец.
Здесь разрабатывают айдентику и логотипы — Студии дизайна «vOv lab»
Еще о логотипах:
#айдентика #история логотипа #фирменный стиль #логотип #лого