Найти тему
О С О З Н А Н И Е

Как контролировать свой гнев

Оглавление
Изображение взято с сайта pixabay
Изображение взято с сайта pixabay

Всем привет. Хочу сегодня поговорить на тему контроля гнева и предложу вам одну технику, а так же немного философии :)

От куда берется гнев

Вам знакома ситуация, когда вас оскорбили, обидели? Что происходит с вами в этот момент? Какие эмоции вы испытываете? Может быть вы испытываете злобу, или же грусть, унижение? Я считаю, что все это происходит из-за того что вы «примерили» на себя те оскорбления, которые вам сказали; если же речь не об оскорблении, а простом замечании, то вы себя как-то характеризовали и вам это не очень понравилось. Из-за этого вы чувствуете обиду или злость. Отсюда возникает желание отомстить, а то есть - оскорбить или ещё как-то уколоть вашего оппонента.

Почему с этим нужно работать

Во-первых - это доказывает опыт многих людей, а так же лично мой. Я ещё ни разу не был доволен результатом моей грубости по отношению к кому-то, пусть даже он проявил её первый.

Во-вторых - это вредит вам. Вредит таким образом, что люди всегда запоминают плохое, а на хорошее закрывают глаза. Именно поэтому человек может припомнить вам вашу грубость в будущем. Но если вы в хороших отношениях с человеком, то это просто напросто их уничтожит. Если вам сказали грубость - не опускайтесь до уровня дегенерата и не отвечайте тем же, иначе чем вы лучше?

Как с этим бороться

Лично я пользуюсь одним приемом. Но его нужно тренировать, с первого раза не получится.

Итак, что нужно делать:

Этап первый - отстраниться:

Вы должны понять, что вы это не ваши эмоции, вы - это ваш выбор. А ещё то, что если другие говорят про вас гадости или делают замечания, то это скорее характеризует их и показывает их ценности, убеждения, желания и т.д.

В момент бурных эмоций постарайтесь понять, что вы это не ваши эмоции и что выбор как реагировать лежит на вас.

Этап второй - сторонний наблюдатель:

Постарайтесь взглянуть на ситуацию со стороны, без эмоций. Смотрите на слова и факты, а не на свои эмоции. Когда вы перестанете концентрироваться на своих переживаниях и начнёте вглядываться в смысл сказанных вам слов, то ситуация может показаться вам совсем другой, нежели ваш прошлый взгляд на неё.

Этап третий - понять потребности оппонента:

В книге «Язык жизни. Ненасильственное общение» Маршала Розенберга говорится, что за всеми оскорблениями, замечаниями и прочим стоит не удовлетворённая потребность.

Постарайтесь понять что так злит человека, почему он оскорбляет вас или делает замечания? Чего ему не хватает? Какая его потребность не удовлетворена?

Далее скажите свою догадку человеку: «ты бесишься из-за того что...» И если вы угадали, то он подтвердит это, если нет, то возможно он сам скажет вам что его вывело из себя. Если же он продолжает говорить чепуху и что-то объяснять, то продолжайте строить догадки и говорить ему об этом. И если вы все сделаете правильно, то человек почувствует, что его услышали и сможет с пониманием отнестись и к вам.

Однако ННО может не подействовать на некоторых людей, которые ненавидят вас настолько, что даже слушать не станут. Или же на слишком агрессивно настроенных людей, которым выгодно вас унизить.

С такими нужно просто прощаться и вычёркивать из жизни.

На этом все. Желаю вам меньше злиться, ибо вредно для настроения :)