Цельнометаллический моноплан американского производства известен в основном применением за пределами США и ВВС США. Довольно удачная модель, не уступающая на момент выпуска истребителям противника и союзников, довольно активно поставлялась за рубеж. В Китай, Францию и т.д. Причем поставки во французские ВВС были довольно масштабные. Там он и завоевал заслуженное признание пилотов в боях начала второй мировой..
После оккупации Франции и Норвегии значительное количество модели "75" было доставлено в Германию. По окончательному захвату Франции (1942) еще несколько машин попали в руки немцев.
Самолеты (к тому моменту уже устаревшие по ряду параметров) не пригодились немецким ВВС, а вот массовые поставки в Финляндию - союзнику Германии - довольно существенно помогли финнам в воздушных боях на протяжении всх лет войны-продолжения.
"Хоки" довольно успешно зарекомендовали себя в Карелии. Их прозвали "Суссу". Большая их часть к началу 1943 -го была потеряна.... В основном во время боев на реке Свирь. Взамен потерянным, немцы поставили еще 12 самолетов моделей А-2 и А-3. Поставки были продолжены и в 1944-м.
Воевали "Хоки" вплоть до перемирия с СССР, но еще стояли на вооружении как боевой самолет до 1948-го.
По обыкновению, финны модернизировали "французские" машины, добавим еще 12.7 мм пулеметы к ранее установленным 7.62 мм.
Основные характеристики самолета:
Скорость макс. — 501 км/час
Потолок — 10000 м
Дальность полета — 1300 км
Масса пустого — 2070 кг
Взлетный вес — 2700 кг
Двигатель — 1 × Pratt & Whitney R-1830-17 1050 л. с. (783 кВт)
Мощность/масса — 0,186 л. с./lb (306 Вт/кг)
Вооружение — 1 пулемёт калибра 12,7 мм и 1 пулемет калибра 7,62 мм
Экипаж — 1 человек
Несколько слов о другом финском истребителе разработки конца войны - здесь.
О современной мобильной спутниковой связи читайте здесь.
Всем удачи и успехов!