После написания качественного текста необходимо его правильно оптимизировать для поисковых систем и подготовить к публикации на сайте.
Оптимизация текста для поисковых систем
Оптимизация текста для поисковых систем нужна для того, чтобы пользователи могли найти ваш сайт в поисковой выдаче по определенным ключевым запросам. Эти работы входят в так называемую поисковую оптимизацию или SEO.
Чек-лист оптимизации текста для сайта:
- Уникальность составляет более 90%;
- В тексте упоминаются ключевые запросы в допустимом объеме (2–5% от всего текста на странице);
- В заголовке присутствует ключевой запрос;
- Текст соответствует запросу (например, если в запросе присутствует слово «заказать» или «купить», в тексте должно быть описание товара и его цена);
- Оптимизирован тег title;
- Релевантные заголовки h1-h6
- Корректно составлен мета-тег description и мета-тег keywords.
- В оформлении текста используется HTML-теги.
Уникальность текста
Уникальность текста должна превышать отметку в 90%. Для определения уникальности можно использовать онлайн-сервисы: Антиплагиат, Адвего или другие.
Если ваш текст не уникальный, скорее всего просто скопирован со стороннего источника, то поисковик быстро это поймет и не проиндексирует страницу с текстом. Соответственно пользователи не смогут найти эту страницу в поисковой системе. В первую очередь это касается поисковой системы Яндекс, которая уделяет больше внимание текстам, чем технической части.
Проверьте, не позаимствовали ли ваш текст другие источники — введите в кавычках фразу объемом 10–40 слов в поисковой системе. Сайт, находящийся первым в выдаче результатов поиска, считается первоисточником.
Как избежать копирования текстов? Добавьте их в базу оригинальных текстов сервиса Яндекс. Вебмастера. А после публикации на сайте добавьте ссылку на страницу с новым текстом для оперативного индексирования поисковыми системами посредством сервисов Яндекс. Вебмастер и Google Search Console. Тогда поисковые системы быстро проиндексируют страницу с текстом и будут считать именно ваш сайт первоисточником.
Статья по теме: Как написать качественный текст для сайта
Оптимизация заголовков
Текст для сайта должен быть разбит на заголовки для удобства восприятия читателей и правильной индексацией поисковыми системами.
Заголовки на странице сайта необходимо выделяются тегами h1-h6.
Заголовок h1 — заголовок высшего уровня. Такой заголовок должен встречаться лишь один раз в тексте. Для успешной оптимизации заголовка в нем должны содержаться высокочастотные ключевые слова, отражающие содержание текста. Именно заголовок h1 указывает на релевантность страницы запросу.
Заголовки h2-h6 — заголовки более низких уровней или, другими словами, подзаголовки, тоже важные элементы текста, но менее значительные, чем h1. Здесь следует использовать среднечастотные и низкочастотные ключевые слова.
<h3>Пример кода заголовка третьего уровня</h3>
Пример иерархии заголовков:
Тег title
Тег title обозначает название страницы, которое отображается в выдаче поисковых систем в качестве названия ссылки. Считается самым важным тегом для продвижения каких-либо запросов, так как помогает пользователю поисковой системы принять решение о переходе на сайт из выдачи.
Часто содержимое тега title сопоставимо с содержимым заголовка (h1), а сам тег еще и является заголовком страницы в браузере.
Правильный тег title должен:
- Содержать ключевые слова;
- Кратко и точно отражать содержание страницы.
Пример тега title для страницы (размещается между тегами <head> и </head>):
<title>Подготовка текста к размещению на сайте</title>
Мета-тег description
Мета-тег description является кратким описанием страницы, используется поисковыми системами для индексации и создания аннотации к ссылке (сниппета) в выдаче.
Поисковые системы могут установить в сниппете свое описание на основе текста страницы, если посчитает его более релевантным (соответствующим) поисковым запросам.
Обычно в содержимое тега description добавляют текст из анонса страницы.
Оптимизация мета-тега description:
- Тег должен содержать в себе самую высокочастотную фразу;
- Не следует добавлять в тег простое перечисление ключевых запросов;
- Тег description не рекомендуется делать короче 140 и длиннее 200 символов (с пробелами), поскольку в сниппет попадает в основном менее 200 символов.
Пример тега description для страницы (размещается между тегами <head> и </head>):
<meta name="description" content="После написания качественного текста необходимо его правильно оптимизировать для поисковых систем и подготовить к публикации на сайте."/>
Мета-тег keywords
Мета-тег keywords содержит ключевые слова, по которым страница может быть показана пользователю поисковой системой.
В настоящее время поисковые системы практически не учитывают этот тег при сканировании сайта, однако они могут использоваться в их сложнейших алгоритмах ранжирования (распределения сайтов по «весу»).
Рекомендации для мета-тега keywords:
- Пишите только те ключевые запросы, которым релевантна (соответствует в большей степени) ваша страница;
- Не добавляйте в тег keywords слишком много ключевых запросов, достаточно 1–5 фраз, которым релевантна страница.
Пример тега keywords для страницы (размещается между тегами <head> и </head>):
<meta name="keywords" content="текст для сайта, написание текстов, копирайтинг"/>
Оформление текста
Размещение текста на сайте сопровождается его переводом в формат HTML-кода, где за оформление отвечают определенные теги.
Для управления содержимым сайта используются специальные платформы — CMS. Например, если сайт на платформе 1С-Битрикс: Управление сайтом, то элементы оформления выбираются в визуальном редакторе (как в обычном текстовом редакторе) и вам не нужно учиться работать с кодом.
Однако, если верстка страницы сложная, да к тому же адаптивная, то лучше воспользоваться услугами профессионалов или пройти обучающие курсы. Иначе можно сломать страницу или даже весь сайт, будьте внимательны и осторожны при работе с кодом!
Часто использующиеся теги для оформления текста в HTML-кодом:
- p — отвечает за расстановку абзацев;
- ul — маркированный список. Помогает создать список, подобный этому;
- ol — тег нумерованного списка;
- i — используется выделения текста курсивом (наклонное начертание);
- b — отвечает за применение полужирного типа начертания к выделенному тексту;
- u — используется для выделения подчеркнутого текста;
- del — перечеркивает текст, помечает его как удаленный;
- a — ссылка или кнопка;
- table — таблицы;
- и др.
Пример HTML кода для вышеуказанного списка :
<ul>
<li>p — отвечает за расстановку абзацев;</li>
<li>ul — маркированный список. Помогает создать список, подобный этому;</li> <li>ol — тег нумерованного списка;</li>
<li>i — используется выделения текста курсивом (наклонное начертание);</li>
<li>b — отвечает за применение полужирного типа начертания к выделенному тексту;</li>
<li>u — используется для выделения подчеркнутого текста;</li>
<li>del — перечеркивает текст, помечает его как удаленный;</li>
<li>a — ссылка или кнопка;</li> <li>table — таблицы;</li> <li>и др.</li>
</ul>
Теги заключаются в угловые скобки <…>.
Для типографирования может использоваться спецсимвол пробела «а », запрещающий перенос расположенных слева и справа от него слов. Либо могут использоваться теги <nobr></nobr>.
Полезные сервисы
Мы подобрали несколько полезных сервисов для работы с текстами, которыми сами пользуемся:
Антиплагиат или Адвего — определят уникальность текста и выведут SEO-параметры текста.
Яндекс.Спеллер — проверка орфографии и пунктуации.
Раскладка Бирмана — дополнительная раскладка клавиатуры для написания корректных символов, которых нет на клавиатуре. Например: русских кавычек — должны использоваться в русских текстах: « » и „ ”, тире — длинное и короткое тире, степени — м², стрелки — ↓↑←→, и т. д.
Главред — подскажет, какие словосочетания лучше заменить и как улучшить смысловую нагрузку текста.
Типограф — автоматически заменит все символы на корректные, проверит ошибки в тексте, распишет акронимы и задаст начальную HTML-разметку.
После написания текста, обязательно проверьте его в сервисах — так вы сможете улучшить ваш текст и избежать грамматических ошибок, причем очень быстро и совершенно бесплатно!
Пишите тексты самостоятельно и обращайтесь к профессионалам!
Поздравляем! Теперь вы можете самостоятельно делать качественные публикации на сайте!
Если у вас возникнут трудности на любом этапе написания текстов и их публикации на сайте — вы всегда можете обратиться в компанию, которая сделает это за вас в лучшем виде и по приемлемым ценам.
Обратившись в «АБМ» вы получите:
- Реально уникальный до 100% текст.
- Полную подготовку для публикации текста.
- Оптимизацию текста для поисковых систем.
- Подбор изображений при необходимости.
- Размещение текстов на сайте.
Обратившись в «АБМ» вы получите необходимый комплекс услуг от написания текстов до доработки и продвижения сайта, различных интеграций и внедрения CRM-систем!
Оставьте заявку через форму или свяжитесь с нами напрямую!