Найти тему
АБМ ИТ-интегратор

Как написать качественный текст для сайта

Оглавление

Если вы решили самостоятельно разобраться в написании качественных текстов для сайта, то эта статья поможет вам в этом непростом деле.

Текст на сайте — это предварительная беседа с клиентом и презентация своего предложения. Важно, чтобы текст привел читателя к желаемому действию, как при очной беседе, а для этого он должен быть качественным и по возможности написан профессиональным копирайтером или экспертом в своей предметной области.

Статья по теме: Написать текст для сайта самому или довериться копирайтеру и повысить продажи?

Критерии качественного текста

Текст для сайта можно признать качественным, если он:

  • Нацелен на правильную целевую аудиторию;
  • Имеет интересный, интригующий заголовок;
  • Соответствует заявленной теме;
  • Написан грамотно, с соблюдением правил русского языка;
  • Отредактирован по структуре и оформлению;
  • Оптимизирован для публикации на сайте.

Далее рассмотрим каждый из пунктов подробнее.

Нацелен на правильную целевую аудиторию

Определение целевой аудитории это первый шаг к написанию текста. Даже самый круто написанный текст, но адресованный не той аудитории, не принесет результата — он будет качественный, но нецелевой (это как пытаться продавать расчески лысым дедушкам).

Опросите знакомых, кому может быть интересно ваше предложение, либо обратитесь к вашим клиентам, они с радостью поделятся с вами необходимой информацией.

При анализе целевой аудитории важно понять:

  • Кто ваш покупатель? Уточните возраст, пол, интересы, увлечения, сферу работы, семейное положение и пр.
  • Что он готов у вас купить и почему именно у вас? Уточните что из ваших предложений наиболее популярно и почему, что не популярно и почему, почему обращаются именно к вам и пр.
  • Где и когда готовы купить? Уточните где удобнее всего совершать и получать покупку, в какие дни и время, есть ли падение спроса по сезонам. Может быть покупать удобно совершая какие-то смежные задачи и т. д.

Собрав такую информацию вы сможете скорректировать текст вашего предложения, сделав его более востребованным, актуальным и уместным.

Имеет интересный, интригующий заголовок

Просматривая сайт, именно по заголовку пользователь решает, будет ли он читать страницу с вашим текстом.

Варианты заголовков:

  • Создание интриги: «Вы еще не знаете…? Узнайте…!».
  • Напоминание о проблеме: «Желаете \ мечтаете \ стремитесь…?».
  • Практическая польза: «Как увеличить \ достичь \ повысить…».
  • Заманчивое предложение: «Бесплатная книга \ бонус…».
  • Новость: «Невероятное открытие…», «Сенсация! …».
  • Обещание результата: «Качественные материалы…», «Работы в кратчайший срок…».

Соответствует заявленной теме

Текст должен соответствовать заявленной теме. Еще со школьных лет нас учили, как писать сочинения — здесь то же самое. Обязательно начните с введения — приоткройте занавес таинственного смысла статьи, анонсируя дальнейший текст. В основной части откройте занавес полностью, опишите то, что вы пытаетесь донести до целевой аудитории кратко, в то же время, емко и интересно. А в заключении подведите итоги, зачем вообще вы кропотливо писали, а читатель старательно изучал ваше произведение.

В текстах для сайта не стоит уводить читателя далеко от темы или перескакивать с одной темы на другую, лучше углубитесь в описание конкретной проблемы и путей ее решения с соблюдением последовательности изложения.

В случае с описанием товаров и услуг эффективнее придерживаться правила «один текст — одно предложение», то есть писать для каждого вашего предложения индивидуальный и уникальный текст.

Написан грамотно с соблюдением правил русского языка

Текст должен быть написан грамотно, с соблюдением правил русского языка. Читая ваш текст, пользователь будет видеть в вас образованного человека, приятного собеседника. Пользователь не должен испытывать сложности при прочтении вашего текста.

Следите за расставлением запятых, корректным написанием номеров телефонов, постановкой тире и дефисов, кавычек и пр.

Обязательно перепроверяйте текст на наличие опечаток. Перепроверять лучше не сразу, а спустя какое-то время, незамыленным взглядом, также вы можете предложить знакомым прочитать ваш текст или воспользоваться специальными сервисами для проверки.

Проверить текст на наличие ошибок можно в сервисе Яндекс.Спеллер или любом другом.

Отредактирован по структуре и оформлению

Текст следует отредактировать по структуре и оформлению. Важно следить за объемом текста, соблюдать структуру заголовков, абзацев, списков и пр.

Правильная структура документа предоставит возможность читателю пробежаться по заголовкам и понять соответствие статьи его запросам.

Списки с номерами и маркерами позволят комфортно воспринять информацию, а начертание жирным или курсивным покажет на какие моменты в тексте следует обратить внимание.

Перегруженный по объему текст практически нечитаем (вспомните учебники истории с абзацами в целый лист — читать такой текст, то еще удовольствие). Текст должен быть разбит по смыслу на абзацы, а абзацы на предложения с максимально простой подачей.

Оптимизирован для публикации на сайте

Текст необходимо оптимизировать для публикации на сайте. Оптимизация необходима для корректного и полноценного размещения публикации на сайте. Идеальный вариант — когда копирайтер еще и немножко верстальщик, дизайнер и контент-менеджер.

Размещение на сайте потребует понимания (лучше знания) веб-элементов в формате HTML-кода и CSS-стилей оформления этих элементов. С учетом того, что современные страницы интерактивные, то требуется разбираться и в системе управления сайтом (например, «1С-Битрикс: Управление сайтом»). Пользоваться визуальным редактором, править там же HTML-код и стили, делать адаптивную верстку с оптимизацией для мобильных устройств, встраивать видео и изображения, кнопки и ссылки.

И это только начало списка! Так что запасайтесь терпением, свободным временем, книгами и познавайте сотни страниц «гранита науки» перед тем, как разместить на сайте красивый и правильный текст.

А чтобы читатель имел возможность найти ваш текст на просторах интернета, текст должен быть оптимизирован для поисковых систем (SEO). Среди требований поисковой оптимизации: валидный HTML-код, правильная структура, типографирование текста, доведение уникальности до 90% и более, размещение ссылок и триггеров, написание мета-тегов — это тоже только вершина айсберга…

Правильные и неправильные тексты

Представим, вы уже написали текст, и вам не терпится разместить его на сайте. Однако не спешите его публиковать, обязательно проверьте текст на наличие нашумевших клише: «гарантия качества», «гибкая система скидок» и т. п. Часто мы встречаем клишированные «преимущества» компании в текстах, но не задумываемся, а так ли они значимы, и какую пользу несут для клиента.

Какой смысл рассказывать о преимуществах компании или товара на сайте, если они для посетителя ничего не значат?

Преимущества компании важны лишь тогда, когда они имеют конкретную ценность для потребителя. Также и с товарами — люди покупают их не за преимущества, а за решение определенных проблем.

Рассмотрим далее наиболее распространенные ошибки написания текстов — неправильные тексты, и примеры их исправления с конкретными рекомендациями — правильные тексты.

Не хвалите себя — описывайте преимущества для клиента

Х Опыт работы более 10 лет

V 1700+ реализованных за 10 лет проектов позволяют решать задачи любой сложности!

Х Гарантия качества

V Бесплатная гарантийная поддержка в течение 1 года! Найдете нашу ошибку — исправим бесплатно и подарим сертификат!

Х Команда квалифицированных специалистов

V За 7 лет работы нет ни одного незавершенного проекта.

Конкретизируйте свои преимущества

Х Индивидуальный подход к каждому клиенту

V Персональное коммерческое предложение за 1 день с бесплатным анализом!

Х Услуги высочайшего качества

V Качество услуг подтверждено стандартом ISO 9001 «Системы менеджмента качества»! (со ссылкой на сертификат)

Х Выгодное предложение

V Купите данный автомобиль и получите два года страховки «Каско» бесплатно!

Х Гибкая система скидок

V Действует накопительная система скидок от суммы покупок: 5% — от 10 000 ₽, 10% — от 50 000 ₽, 15% — от 100 000 ₽.

Предоставляйте полную и корректную информацию

Х Внимание!!! Скидка 10%!

V Скидка 10% на норковые шубы любых моделей и размеров в мае 2019 года за наличный расчет! Количество товара ограничено. При оплате банковской картой скидка составляет 8%. Дополнительные скидки не действуют.

Х Работаем по всей России

V Ждем вас в наших офисах: Иркутск, Москва и Владивосток по адресам, указанных на странице Контакты! Если вы из других городов, обращайтесь по номеру 8-800-000-00-00 с 9:00 до 18:00 по московскому времени или пишите на эл. почту: …

Х Ремонт компьютеров «под ключ»!

V Ремонтируем любую компьютерную технику. В стоимость ремонта входит:

  • Диагностика вашего компьютера;
  • Закупка и доставка необходимых деталей;
  • Ремонт неисправностей в течение 14 дней.
  • Гарантия полгода на оказанные услуги! 

Ответьте на вопросы

Если вы затрудняетесь в формулировании уникальных предложений и выгод для клиента, попробуйте воспользоваться следующими вопросами, ответы на которые помогут подробнее описать ваше предложение:

  • Что произойдет, если человек обратится к вам?
  • Что НЕ произойдет, если человек обратится к вам? (чего он может избежать или от чего избавиться)
  • Что произойдет, если он НЕ обратится к вам? (к каким последствиям это приведет)
  • Что НЕ произойдет, если он НЕ обратится к вам? (о чем он так и не узнает, чего так и не попробует, если не обратится)

Попробуйте вспомнить, какие рекламные клише использовали вы в своих текстах и переработать их для улучшения текстов.

Если у вас возникнут трудности, вы всегда можете обратиться к копирайтеру, и он представит ваши преимущества в лучшем свете, чтобы читатель принял их как преимущества и выгоды для себя.

КОНТАКТЫ

Пишите эмоционально!

Погрузите читателя в неравнодушную ситуацию, расскажите захватывающую историю, заставьте испытать эмоции!

Этим вы закрепите на подсознательном уровне ваш посыл. Читатель прочувствует ситуацию и поймет, как ваше предложение решает его проблему, его «боль».

Дайте клиенту почувствовать положительные эмоции от будущей покупки. Создайте у читателя ощущение владения товаром или услуги, тогда отказаться от вашего предложения уже будет сложнее.

Вспомните, как старательно вам предлагают посмотреть смартфоны в крупных сетевых магазинах электроники. Как настойчиво вкладывают его вам в руку, описывая тонны преимуществ! Невольно вы уже начинаете родниться с этим чудесным девайсом и тянуться к кошельку за деньгами. Хотя вы просто зашли погреться, возвращаясь домой с работы:)

Пример эмоционального текста

Неправильно

«Больше комфорта для водителя и пассажиров во время поездки, высокая плавность хода и лучшая управляемость автомобилем, благодаря новейшей пневмоподвеске. Только у нас. Скидки! Звони!»
Правильно

«Россия. Раннее утро. Вы все еще сонный, но уже встали и едете в своем авто на работу. Чтобы немного взбодриться, вы купили по дороге кофе, сделали животворящий глоток и поставили его в подстаканник. Спросонья вы замечаете выбоину, не успев объехать которую, рушатся все ваши планы. Кофе разбрызгано по салону, рубашка на выброс, настроение ни к черту, а автомобиль нужно везти в ремонт…
Забудьте эту историю, как страшный сон — с нашим автомобилем такого не произойдет! Плавный ход пневматической подвески, улучшенная автоматикой управляемость, и отличное настроение с бесплатным гарантийным ремонтом.
Позвоните сейчас и успеете получить выгоду до 100 000 рублей!»

Сэкономить время или деньги?

Итак, вы написали качественный текст, отредактировали его и подготовили к публикации на сайте. Проверили текст на предмет того, как не нужно писать и применили вышеперечисленные приемы, чтобы все было написано правильно. 

Поздравляем, вы у финишной прямой и до победы осталось совсем немного — оптимизировать и разместить текст на сайте!

Статья по теме: Подготовка текста к размещению на сайте

Если же вы начинаете испытывать трудности с нехваткой времени на написание качественных текстов для сайта — вы всегда можете обратиться за услугой по написанию текстов для сайта профессиональными копирайтерами в специализированную компанию!

Обратившись в «АБМ» вы получите:

  • Бесплатно подготовленный бриф.
  • Реально уникальный до 100% текст!
  • Полную подготовку текста для публикации на сайте.
  • Оптимизацию текста для поисковых систем.
  • Подбор изображений при необходимости.

Далее вы сможете разместить текст самостоятельно, специалисты «АБМ» также сделают это за вас в лучшем виде!

Не беспокойтесь о текстах для сайта — доверьте это нам!

ЗАДАТЬ ВОПРОС