Помню свое удивление, когда в 87-м году вышел фильм по классическому роману Джеймса Фенимора Купера "Следопыт". В стране полные залы собирали перестроечные хиты "Плюмбум" и "Покаяние", кассовые боевики "Холодное лето 1953 года" и "Десять негритят". И вдруг среди всей этой бушующей кино-перестройки - подчеркнуто старомодный, откровенно несовременный фильм в духе продукции "для детей и юношества" от киностудии им. Горького. Просмотр "Следопыта", помню как сейчас, оставил странное впечатление - словно побывал в кино как минимум 10-летней давности. Не то чтобы фильм был плох, он просто вообще не соответствовал контексту времени. Счастливые обладатели видео уже смотрели "Смертельное оружие" и "Крепкий орешек", а создатели "Следопыта" как будто снимали для зрителя 60-70-х. Потом я понял: кино - процесс не быстрый, сценарная заявка, сценарий, план, все это в СССР занимало годы, так что экранизация Купера задумывалась в те времена, когда мы восторгались Гойко Митичем и вестернами с Пьером Бр
Игры в индейцев или странный советский Купер. Который Фенимор.
4 сентября 20194 сен 2019
3211
2 мин