Найти в Дзене
Авто мобили из СССР

ЗиС-112

Технические характеристики:
Год выпуска: 1951-1954 г.
Расположение двигателя: спереди
Привод: задний
Марка двигателя: ЗИС-110
Объем двигателя: 6005 см3
Количество цилиндров: 8
Расположение цилиндров: рядное
Количество карбюраторов: 2
Мощность двигателя: 182/192 л.с.
Максимальная скорость: 204/210 км/ч
Коробка передач: МКПП 3
Масса снаряженная: 2450
Длина: 5920/5320 мм
Ширина: 2085 мм
Высота: 1532/1430 мм
Объем бензобака: 220 л.

ЗИС-112 - огромный спортивный автомобиль длиной почти 6 метров выпущенный Заводом имени Сталина в 1951 году.
Он стал первым советским спортивным автомобилем большого класса, а так же одним из первых автомобилей со стеклопластиковым кузовом и с футуристическим внешним видом.

Разработкой внешнего вида ЗИС-112 занялся дизайнер Валентин Ростков, который в 1939 году принимал участие в создание ЗИС-101А-Спорт. За основу будущего спорткара было взято шасси представительского лимузина ЗИС-110. В результате получился по-настоящему авангардный кузов, но в то же время весьма громоздким. Из-за характерной формы передка автомобиль неофициально именовали "одноглазкой" или "циклопом". Салон автомобиля был рассчитан на 3 человек, включая водителя, вместо крыши на автомобиль установили металлический колпак.

ЗИС-112 1951г.в.

-2

  • Разработкой экспериментального двигателя для ЗИС-112 занялся Родионов В.Ф., двигатель его разработки, в отличие от 110-го, отличался верхним расположением впускных клапанов, выпускные клапана остались снизу. Головка блока цилиндров осталась неизменной, а диаметр впускных клапанов был увеличен. Подобные изменения увеличили мощность двигателя до 182 лошадиные силы, что в свою очередь позволило автомобилю развивать максимальную скорость до 204 км/ч. Двигатель охлаждался сразу двумя радиаторами.

    Как и на ЗИС-101-Спорт, восьмицилиндровый агрегат ЗИС-112 был рядный. А потому чудовищно длинный. Развесовка автомобиля была далека от идеальной, спорт-кар получился, как говорят конструктора, "головастиком" - то есть с очень тяжелой передней частью, что способствовало срыву в занос.

    ЗИС-112 1954г.в.
-3

В 1954 году база автомобиля была уменьшена на 600мм, и общая длина уменьшилась с 5920 до 5320 мм.
Степень сжатия повысилась с 7,1 до 8,7 единиц, появились еще два карбюратора, благодаря чему удалось снять уже 192 л.с. Максимальная скорость возросла до 210 км/ч - беспрецедентный показатель для отечественного спортивного автомобиля! Последней проблемой стал обтекаемый колпак - тепловая напряженность двигателя была такова, что в кабине нечем было дышать.
Это проблему решить так и не удалось.

Это была последняя модификация автомобиля ЗИС-112, его следующая модификация уже именовалась как ЗИЛ-112/2.