Найти тему

Уют железнодорожных вагонов. Сон под стук колес.

Когда я был маленький, я очень любил поезда. Выбирался я к бабушке в Москву один раз в год. Из нашего города, основным видом транспорта для такого рода движений был поезд. Не важно по сути плацкарт или купе, но это всегда для меня был праздник. Я к поездке готовился заранее, особенно приятно было, когда билеты были куплены заранее и я точно знал дату отъезда. Я делал самодельный отрывной календарик с количеством дней до поездки и с удовольствием следил за ним. Собирал свои мелочи в поездку и небогатый набор маленьких игрушек - человечков с которыми мог играть где угодно не мешая взрослым. Поезд наш уходил всегда поздно вечером, по этому вечерний вокзал и поезд - всегда оставлял эстетические воспоминания и запах угольков из вагонного нагревателя чая...

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Очень нравилась планировка и уют вагонов. Понятное дело я был маленьким и пространства было значительно больше и казалось все таким особенным. Мне всегда было очень интересно занимать место у окна и в полусумраке вагона, наблюдать на происходящее за окном.
- Как же все-таки интересно, я тут а они там. Думал я.
Еще забавно было понимать, что такой большой "дом на колесах" скоро поедет на большое расстояние и в окно весьма комфортно можно было наблюдать за поселками и городами мелькавшими по ту сторону стекла. На непродолжительных ночных стоянках, таких как г. Чудово или Малая Вишера, ощущаешь себя в 18 веке на фоне декораций вокзала. Еще в поезде можно было пожевать чай с бутербродами в красивых стаканчиках, за которым лично идешь к печке и можно было налить кипяток самостоятельно. Все под звук колес: чух-чух-тук тук...

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Если выпадало ехать в купе - это вообще праздник. Это личная квартира на колесах с уютными кроватками и просторным коридором в котором можно было немного погулять, если есть желание. А дверь? Разве ребенок ле любил её открывать и закрывать? Очень любил. Иногда вплоть до замечания от взрослых. Смысл поездов никогда не пропадет - этот вид транспорта всегда останется актуальным и даже в чем то романтичным, если не обращать внимания на цены. Сейчас дизайнерская мысль создателей "уюта" уходит в некоторую "Икею", превращая поезда в хрущевки на колесах, а это не правильно. сумрачный уют вагонов теряется за гонкой к дешевизне материалов, хотя есть разные классы вагонов и казалось бы есть выбор.

У первых лиц государства и на различных рейсах коммерческих поездов, можно найти и эксклюзивные интерьеры, но это уже Сталинщина. Я же простой человек и катаюсь не так часто, как хотелось бы самому. Есть конечно и люксы, в этих вагонах мне поездить не удалось ибо цена просто катастрофа! Кому понадобится ехать за такие деньги не понятно, но такие люди есть и можно заочно порадоваться за них.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Лично мне, такой интерьер не интересен. Диван в большом ангаре - это не есть уют. Особенным плюсом можно считать ванную комнату, но как-то... не то все равно. Отдельный унитаз под стук колес это наверное забавно, но нет опять же уюта на мой взгляд. То же старого образца купе - намного забавнее. Куда смотреть с такого большого дивана? В потолок? Лечь бочком и уставиться в телик, как дома? Не... Как катались классикой, так и продолжим. Пока не особо массово входят новые вагоны - их я не застал пока и духота летом на стоянках, кипяток из чайников на некоторых рейсах /мол пока вода не согрелась/ и так далее, это все часть приключения. Впитываем позитив.