Найти тему

Прочь, на семейное образование!

Оглавление

Времена меняются, а вместе с ними и нравы.

Вы спрашиваете: "Почему мы решили взвалить на себя такую обузу - обучать сына дома?"

Послушайте историю.

Не очень образовательная история

Со второй половины первого класса, когда детки научились писать, наша учительница, Зоя Юрьевна, педагог с дипломом психолога стала внедрять освоенный детьми навык в воспитательный процесс.

  • Фамилию опускаю: из учителей, которых я видел, она далеко не самая худшая.
  • И про “освоенный” навык. Писать детей в школе не учат, а негласно требуют научить их писать до поступления в школу. На уроках детей заставляют прописать по паре строчек новой буквы, а дальше ругают за то, что у них плохой почерк.

Не ведаю, как метод Зои Юрьевны называется в современных ФГОСах, но по-простому дети называют его “палить” друг друга.

В моем детстве его называли еще проще: “Предательство”.

Со времени Второй мировой тогда прошло не так много лет и “предатель” считался самым презренным существом. На общественной лестнице ценностей он располагался ниже проститутки.

Итак, о методе.

Учительница заставляла детей следить за тем, кто и что делает на перемене. По очереди, что-то вроде дежурства. Записывать “промахи” и сдавать листочек ей.

И вот что меня поразило: большинство детей делали это с готовностью!

(Что частично снимает ответственность с Зои Юрьевны. Ясно, откуда были привнесены в школу “моральные” ценности).

Человека 3-4 под разными предлогами отказывались “палить”.

  • Мой сын просто сказал, что делать этого не будет.
  • Другой пацан регулярно “терял” "список предателя” (так между собой окрестила листочек с палевом “Великолепная четверка”).
  • Были и те. кто договаривались. “Давай, я тебя не буду палить, а ты меня?”

Я, когда услышал о “нововведении” сказал сыну:

- “Узнаю - получишь от меня по-взрослому”

- "А я и не собирался. Я что - дурак?"

Джон Локк, английский педагог и философ заметил:

“От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа“.

Вот мы и наблюдаем сейчас безудержный рост благосостояния “всего народа”, который “живет хорошо, но совсем совесть потерял и жалуется”.

Насчет совести согласен. А кто виноват? :((

В моем детстве в воздухе октябрятских звездочек, пионерских отрядов и комсомольских организаций тоже витал призыв “не мириться и искоренять отдельные недостатки”.

Но одно дело “витать в воздухе”, а совсем другая разница в совести конкретных людей и их поступках.

За всю страну говорить не могу. Но за товарищей - школьников утверждаю:

если бы кому-то с перепугу пришла в голову идея “спалить” товарища … Не жить бы ему больше в этом классе! Наваляли бы после уроков по полной, это ясно. И не раз. Но это было бы полбеды. Учителя, знаете ли, такую приверженность “принципам” тоже не очень поддерживали.

По крайне мере мои учителя.

В общем как-то липко и гадко это …

Вот и отвечаю я на вопрос: “Зачем нам эта обуза”?

- "Чтобы морального урода не вырастить при поддержке школы, вот зачем".

А Ваше отношение к такому воспитанию?

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если тема образования и воспитания интересна вам по-существу.