М. как история. Об отношениях между мамой и дочкой, мамой и бабушкой, а еще о кругах и повторах, в которые зациклена их жизнь. Три поколения белорусок vs окружающая белорусская действительность. Бытовая история и болевые точки современности находят неочевидные отражения в поэзии Вальжины Морт, а вслед за ней - в действии спектакля.
«Ну что, тебе понравилось?.. То есть нет?.. Как это, не можешь сказать однозначно?..»
Да вот так.
И это нормально для homo cogitus.
Это бывает всё чаще – после просмотренного спектакля, фильма или прочитанной книги. Смешанные впечатления.
Так же и с «М.».
Белорусский язык – это плюс, но некоторая искусственность звучания реплик – минус. Затянутость общего хронометража* (при том, что сам спектакль довольно короткий), перенасыщенность выспренними фразами на грани истерики, и картинка, которая упорно не желает складываться в цельную картину.
Я вообще-то за артхаус, но тут он в тексте зачастую какой-то совсем лютый. В итоге получилась зарисовка. А хочетс