Сегодня хотим познакомить своих читателей с некоторыми интересными фактами, связанными с Берлинской стеной. Стеной, которая своим существованием означала наличие двух неприменимых противоборствующих лагеря (условно, социализма и капитализма), а своим разрушением ознаменовала окончание этого противоборства. Для начала немного напомним младшему поколению, родившемуся после падения Стены, что это вообще было такое.
Итак. Берлинская стена была построена летом 1961 и изначально представляла собой невысокое (около 80-ти сантиметров) заградительное сооружение из колючей проволоки. Таким нехитрым способом, руководство ГДР (лагерь социализма) решило отгородиться от ФРГ (лагерь капитализма) и воспрепятствовать контактам между жителями восточной и западной части города. До разграничения, восточная часть Берлина была преимущественно спальным районом, что обуславливалось сравнительно небольшой стоимостью жилья. По подсчетам скрупулезных немцев, ежедневно, из восточной части в западную мигрировало порядка 300-500 тысяч человек. Сегодня это называется «маятниковой миграцией». В качестве примера этого явления, можно привести ежедневную миграцию жителей Московской области на работу в Москву и обратно.
С появлением искусственного заграждения, жизнь жителей Берлина резко осложнилась. Это и понятно. Ведь внезапно перестало работать метро, прекратилось транспортное сообщение между восточной и западной частями города, на границе появились противотанковые ежи, колючая проволока, вышки с охраной и прочие «прелести»..
Люди безуспешно пытались прорваться к знакомым и родственникам.
Свобода, как известно, является одной из самых главных ценностей Человека и поэтому с первого же дня появления стены, появились смельчаки, которые пытались прорваться к этой свободе. Забегая наперед, хотим сказать, что всего было зарегистрировано примерно 5 000 случаев прорыва через Стену. Самым распространенным способом для этого, был подкоп. Более того, переправка жителей Восточной частив Западную стало бизнесом. В газетах того времени, можно было найти объявления, замаскированные под «консультирование по семейным вопросам» или под «медицинскую помощь», которые, на самом деле, предлагали услуги по переправке нелегалов на Запад. К сожалению, не обходилось и без жертв. Всего, за время существования Берлинской стены, погибло около ста человек, некоторые из которых были детьми.
Первым случаем прорыва через Стену был случай побега охранника стены Конрада Шумана на третий день возведения этой «достопримечательности». Конрад просто перепрыгнул через, тогда еще невысокую, стену и был таков.
Через 4 месяца после появления Стены, был зафиксирован случай массового побега с применением тяжелой бронетехники пассажирского поезда. В декабре 1961 года, молодой машинист поезда по имени Гарри Детерлинг протаранил на скорости 50 км/ч ограждения и благополучно доехал до района Шпандау в Западном Берлине. Вмести с ним, на борту «последнего поезда свободы» совершили побег несколько десятков человек.
В 1963 году произошел еще более интересный случай побега. Совершил его цирковой акробат Хорст Кляйн. Этот физически сильный человек, дождавшись «окна» между патрулями перебрался в Западную часть на руках по высоковольтной линии. К счастью, напряжения в этот момент там не было, и Хорст благополучно добрался до цели.
Но самый романтический, на наш взгляд, побег совершили две семьи по фамилии Стрельчик и Ветцель. Эти люди смастерили воздушный шар из старых баллонов, кусков брезента и простыней. На этом «самопальном» аэростате, четыре смельчака парили над Берлином в сторону Свободы.
Вот такая история из такого близкого и такого далекого двадцатого века.
Поддержите нас лайком!
Вам ничего не стоит, а нам приятно)
До новых встреч!