Найти тему

Берлинская стена. Интересные факты о главном символе Холодной войны.

Водометная установка у Бранденбургских ворот. Фото с Яндекс.Картинки
Водометная установка у Бранденбургских ворот. Фото с Яндекс.Картинки

Сегодня хотим познакомить своих читателей с некоторыми интересными фактами, связанными с Берлинской стеной. Стеной, которая своим существованием означала наличие двух неприменимых противоборствующих лагеря (условно, социализма и капитализма), а своим разрушением ознаменовала окончание этого противоборства. Для начала немного напомним младшему поколению, родившемуся после падения Стены, что это вообще было такое.

Итак. Берлинская стена была построена летом 1961 и изначально представляла собой невысокое (около 80-ти сантиметров) заградительное сооружение из колючей проволоки. Таким нехитрым способом, руководство ГДР (лагерь социализма) решило отгородиться от ФРГ (лагерь капитализма) и воспрепятствовать контактам между жителями восточной и западной части города. До разграничения, восточная часть Берлина была преимущественно спальным районом, что обуславливалось сравнительно небольшой стоимостью жилья. По подсчетам скрупулезных немцев, ежедневно, из восточной части в западную мигрировало порядка 300-500 тысяч человек. Сегодня это называется «маятниковой миграцией». В качестве примера этого явления, можно привести ежедневную миграцию жителей Московской области на работу в Москву и обратно.

С появлением искусственного заграждения, жизнь жителей Берлина резко осложнилась. Это и понятно. Ведь внезапно перестало работать метро, прекратилось транспортное сообщение между восточной и западной частями города, на границе появились противотанковые ежи, колючая проволока, вышки с охраной и прочие «прелести»..

Женщина пытается что-то рассмотреть сквозь щель в Стене. Фото с Яндекс.Картинки
Женщина пытается что-то рассмотреть сквозь щель в Стене. Фото с Яндекс.Картинки

Люди безуспешно пытались прорваться к знакомым и родственникам.

Свобода, как известно, является одной из самых главных ценностей Человека и поэтому с первого же дня появления стены, появились смельчаки, которые пытались прорваться к этой свободе. Забегая наперед, хотим сказать, что всего было зарегистрировано примерно 5 000 случаев прорыва через Стену. Самым распространенным способом для этого, был подкоп. Более того, переправка жителей Восточной частив Западную стало бизнесом. В газетах того времени, можно было найти объявления, замаскированные под «консультирование по семейным вопросам» или под «медицинскую помощь», которые, на самом деле, предлагали услуги по переправке нелегалов на Запад. К сожалению, не обходилось и без жертв. Всего, за время существования Берлинской стены, погибло около ста человек, некоторые из которых были детьми.

Западно-берлинская  супружеская пара рассматривает "достижения социализма". Фото с Яндекс.Картинки
Западно-берлинская супружеская пара рассматривает "достижения социализма". Фото с Яндекс.Картинки

Первым случаем прорыва через Стену был случай побега охранника стены Конрада Шумана на третий день возведения этой «достопримечательности». Конрад просто перепрыгнул через, тогда еще невысокую, стену и был таков.

Через 4 месяца после появления Стены, был зафиксирован случай массового побега с применением тяжелой бронетехники пассажирского поезда. В декабре 1961 года, молодой машинист поезда по имени Гарри Детерлинг протаранил на скорости 50 км/ч ограждения и благополучно доехал до района Шпандау в Западном Берлине. Вмести с ним, на борту «последнего поезда свободы» совершили побег несколько десятков человек.

В 1963 году произошел еще более интересный случай побега. Совершил его цирковой акробат Хорст Кляйн. Этот физически сильный человек, дождавшись «окна» между патрулями перебрался в Западную часть на руках по высоковольтной линии. К счастью, напряжения в этот момент там не было, и Хорст благополучно добрался до цели.

Военный патруль у стены. Фото с Яндекс.Картинки
Военный патруль у стены. Фото с Яндекс.Картинки

Но самый романтический, на наш взгляд, побег совершили две семьи по фамилии Стрельчик и Ветцель. Эти люди смастерили воздушный шар из старых баллонов, кусков брезента и простыней. На этом «самопальном» аэростате, четыре смельчака парили над Берлином в сторону Свободы.

Вот такая история из такого близкого и такого далекого двадцатого века.

Поддержите нас лайком!

Вам ничего не стоит, а нам приятно)

До новых встреч!