Солидный, респектабельный и при этом весьма динамичный Мерседес Е-класса в кузове W212, появившись на рынке в 2009, вызвал неоднозначные мнения ценителей марки.
Тем не менее, что бы ни говорили о его внешности скептики, в отсутствии практичности и функциональности авто упрекнуть было нельзя. Сохранились ли эти качества после 10-летней эксплуатации?
Кузов
Коррозия здесь не является определяющей проблемой: глобально заражены этой болезнью могут быть только битые или утопленные машины. В остальных – немного на днище, чуть – в моторном отсеке, вот, пожалуй, и все.
А мутнеющие со временем фары, быстро перегорающие светодиоды и не самое лучшее состояние хромированных элементов – мелочи, которые, как ни крути, присущи почти любому авто солидного возраста.
Салон
К сожалению, влиянию времени подвержены даже такие мастодонты, как Мерседес: к 180 тыс. км истирается рулевая оплетка, к 270 тыс. км – кожа на сидениях, а электрика и электроника и вовсе начинают себя вести непредсказуемо.
Это выражается в непрогнозируемом выходе из строя головного света, бесключевого доступа, дисплеев на панели управления и сервоприводов сидений.
Подвеска
Она достаточно мягкая и энергоемкая, отлично ловит неровности. Но при загрузке в формате «водитель + 4 пассажира + полный багажник» на грунтовке можно почувствовать ощутимую встряску – с такими нагрузками узел справляется не всегда.
Тем не менее, рабочий ресурс элементов в 150-170 тыс. км вызывает уважение. Единственное слабое место подвески – амортизаторы, которые могут не выдержать указанного пробега.
Коробка передач
Беспроблемная «механика» не откликнулась в сердцах отечественных автолюбителей. Так что найти пробежный «Мерс» с МКПП – большая удача.
А вот «крутая» 7-скоростная АКПП в свое время была очень востребована и, как показала практика, незаслуженно. Ее средний ресурс – около 90-100 тыс. км, даже при условии, что владелец уделяет агрегату должное внимание. Затем начинаются перегревы, а также неприятности с гидроблоками и проводкой.
Двигатель
Бензиновые «атмосферники» легко пробегает около 300-330 тыс. км. Ранее владельца могут побеспокоить только разгерметизация теплообменника, растяжение цепи ГРМ и выход из строя навесного оборудования. Наддувный агрегат объемом 1,8 л, увы, не вдохновляет моторесурсом – максимум 180-220 тыс. км. Проблемы скрываются все в той же цепи ГРМ и в подтеках масла после 150 тыс. км пробега.
Есть у этой модели и дизельный вариант на 2,1 литра с ресурсом до 350 тыс. км, но пробои в форсунках, отказы топливной системы, термостата, разных датчиков и прочих «мелочей» существенно усложняю жизнь владельцам таких авто.
Вывод
Пробежный Mercedes-Benz E-Class W212 стоит брать только в том случае, если вы готовы регулярно инвестировать в ремонт ради престижа и уверенности на дороге. Именно поэтому E-Class на «вторичке» значительно теряет в стоимости. За 10-летний премиальный седан сейчас просят от 700 тысяч рублей.
Если же первое место среди ваших приоритетов занимают функциональность и надежность, есть смысл поискать вариант попрочнее и, к слову, подешевле.