Найти тему

«А почему?» Выпуск 19. Ночёвка в тоннеле

Из архива рубрики #апочемуметро телеграм-канала «Метро. Повседневности». Подписывайтесь на нас в Telegram@spbmetropolitan

А почему составы ночуют в тоннелях? Для них же есть депо.

Для ночёвки, или на ночной отстой, как принято говорить в метрополитене, большинство составов действительно отправляется в депо. Всего их шесть, но одно – исключительно ремонтное и не предназначено для ночлега вагонов.

Итак, в Петербургском метрополитене работает шесть электродепо:

- ТЧ-1 «Автово», открыто в 1955 г., находится после одноимённой станции и обслуживает поезда красной Кировско-Выборгской линии.

- ТЧ-2 «Дачное», открыто в 1970 г., ремонтное депо, которое находится на одной территории с электродепо «Автово».

- ТЧ-3 «Московское», открыто в 1972 г., находится за станцией «Купчино» и обслуживает составы фиолетовой Линии 5.

- ТЧ-4 «Северное», открыто в 1979 г., находится после «Девяткино» и обслуживает составы красной Кировско-Выборгской Линии 1 и Линии 3.

- ТЧ-5 «Невское», открыто в 1986 г., находится за станцией «Рыбацкое» и обслуживает составы Правобережной оранжевой и зелёной Невско-Василеостровской линий.

- ТЧ-6 «Выборгское», открыто в 2000 г., находится за станцией «Парнас», с 2001 по 2013 гг. обслуживало Линию 5, сейчас обслуживает составы Московско-Петроградской линии.

Как видите, последнее электродепо было открыто в Петербурге почти 20 лет назад. За это время Петербургский метрополитен успел восстановить движение между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», открыть станции «Комендантский проспект», «Парнас», «Звенигородская», «Волковская», «Спасская», «Обводный канал», «Адмиралтейская», «Бухарестская», «Международная», «Новокрестовская» и «Беговая».

С открытием перечисленных станций карта Петербургского метрополитена значительно преобразилась.

Фото пользователя @spichev_ko, опубликованное в официальном инстаграм-аккаунте Петербургского метрополитена @metrospbphoto
Фото пользователя @spichev_ko, опубликованное в официальном инстаграм-аккаунте Петербургского метрополитена @metrospbphoto

Как всё это связано с вопросом «Почему составы ночуют в тоннелях?»

Очень просто. Открытие новых станций и целых участков потребовало закупки новых составов. Да и старые вагоны требовали замены на современные и модифицированные модели. Лишь за последние три года метрополитен расширил свой парк вагонов и теперь он насчитывает около 1900 вагонов. Действующие сейчас электродепо физически не могут разместить на своей территории весь подвижной состав на ночной отстой, отчего некоторым поездам и приходится ночевать в тоннеле.

Но есть и хорошие новости. В 2018 года Петербургский метрополитен запустит в эксплуатацию электродепо «Южное», которое находится на фиолетовой линии за строящейся станцией «Шушары». Новое депо «разгрузит» своих коллег и сможет принимать на ночной отстой, обслуживание и ремонт одну пятую от всего подвижного состава. Одновременно! Для этого на территории «Южного» построено более 30 специализированных объектов. 

Подробнее о новом электродепо мы расскажем в преддверии его открытия, а сейчас предлагаем вам посмотреть короткий репортаж на сайте телеканала «Санкт-Петербург».