Найти в Дзене

Борьба с недостоверной рекламой

Как производители обманывают своих покупателей
Как производители обманывают своих покупателей

Среди обилия рекламы на телевидении, в Интернете, в печати, на улицах и т. п. всегда находится определенный процент недостоверных сведений. Рекламодатели пытаются выставить себя в лучшем свете, обелить и приукрасить свои достижения и возможности, а конкурентов наоборот очернить. При этом многие недобросовестные организации опускаются до явного обмана и мошенничества, особенно, когда речь идет о получении значительной прибыли. В последнее время ФАС все чаще рассматривает случаи с недостоверной рекламой и другими нарушениями закона о защите конкуренции. Подобных дел масса. С некоторыми обращаются граждане (социальная активность в России растет год от года), которых возмущает провокационный или оскорбительный контент. По другим приходят официальные заявления от юридических лиц и правовых некоммерческих организаций о черном пиаре и других способах неправомерной конкуренции. ФАС нарушителям спуска не дает. Дела рассматриваются довольно быстро и виновным выписываются серьезные штрафы.

Одним из самых нашумевших дел касающихся недостоверной рекламы стал баннер портала Кинопоиск в поисковой системе Яндекс. В описании указывалось, что премиальные подписчики получат 30-дневный безлимитный период, в течении которого смогут смотреть любые сериалы бесплатно. Например, только что вышедший на тот момент, последний сезон «Игры престолов». Но после перехода по ссылке на сам портал появлялась новая информация, противоречащая предыдущей. Во втором рекламном сообщении бесплатный срок просмотра сериалов сокращался до 7 дней. То есть потенциального клиента намерено вводили в заблуждение, обещая больше, чем собирались дать. Такая информация нарушает «Закон о рекламе» 5 статью «Общие требования к рекламе» часть 3 «О признании недостоверной рекламу не соответствующую действительности» пункт 4 «о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара». После обращений граждан и проверки, УФАС Москвы вынесло предварительное решение о штрафе в размере 500 000 рублей рекламодателю ООО «Кинопоиск» и заинтересованному лицу ООО «Яндекс». Разбирательства по делу пока продолжаются.

Подобных случаев довольно много и несмотря на апелляции рекламодателям редко удается отменить решение ФАС и отвертеться от штрафа. Подобных прецедентов мало. Поэтому при производстве любых рекламных носителей стоит удостовериться, что их контент не противоречит действующему законодательству. Тем более, что пострадать в результате разбирательств могут все участники рекламной деятельности, а не только непосредственный заказчик.

Подписывайтесь на канал, читайте другие статьи, ставьте лайки и оставляйте свое мнение. Нам очень интересно, что вы думаете