Найти тему
мои дороги

Как отдыхать на пляжах Норвегии

Пляж, в общем-то, нужен, чтобы загорать и купаться, что, к сожалению, в Норвегии делать затруднительно по причине очень холодной воды, частых дождей и очень сильного ветра, устраивающего иногда небольшие песчаные бури. Именно песчаные, т.к. норвежские пляжи покрывает замечательный чистый песок. Только чтобы погулять по нему, желательно надеть флиску и куртку, и будет тепло и хорошо. И это в солнечный, теплый по норвежским меркам, день. Но нам ходить просто по пляжу было скучновато, и поэтому мы отправились в очередной легкий треккинг от одного самого красивого пляжа до другого самого красивого. Этот путь нам порекомендовала та самая брошюра, которая ничтоже сумняшеся, отправила нас плыть на байдарке туда, куда люди добираются на катере. Сегодня, правда, все было просто и спокойно, под ногами – твердая земля, и даже оглушительно ревущий ветер не сильно омрачил нашу прогулку, только подгонял и в прямом, и в переносном смысле слова.

Итак, мы начали наш треккинг на пляже Хаукланд (Haukland). Запарковались практически на единственном свободном месте, несколько недоумевая, куда деваются все люди, оставившие здесь машины, ибо на самом пляже народа практически не было. Мы идем на пляж Уттаклейв (Uttarkleiv). Это будет кольцевой маршрут, и обратно мы вернемся по берегу моря, а сейчас нам надо выбрать, как идти через горы. Брошюрка советует два варианта, и оба заманчивые. Один – идти по автодороге и метров 900 по туннелю: близко, ровно и прикольно – пишут, что там можно встретить овец) и что надо взять желтый жилет в ящичке перед туннелем. Проверить, лежит ли там жилетик или нет, увы, забыли, поскольку выбрали для себя путь через горы, как было написано: по старинной дороге.

Дорога, действительно, старинная – строили ее в середине 19 в., сначала просто для лошадей, а потом расширили для телег и колясок. До этого в Уттаклейв можно было попасть только по морю. Знакомые камни по краю дороги, точно такие же стоят и на современных, например, на дороге Троллей.

Забавный камушек - кто его туда положил?)

Пойдя по этой дороге, мы сразу поняли, куда деваются люди с пляжа Хаукланд. Именно отсюда начинается трек на Маннен  - гору высотой 400 м с красивыми видами. Трек этот тоже позиционируется «легким», как и наш первый трек, но здесь до середины подъема по крайней мере, дорожка идет некруто, так что, наварное, жаль, что мы выбрали для своего позавчерашнего треккинга не Маннен, а Офферсоякаммен. Правда, утешаю себя тем, что с Маннена виды могут быть не такими красивыми) Так или иначе, мы легко и быстро добираемся до половины подъема на Маннен, но потом все идут вверх, а мы сворачиваем на дорожку к Уттаклейву.

На старинной дороге кое-где таблички с куар-кодами. Уже дома их посмотрела: часть еще не доделана, а по многим ссылкам истории из строительства дороги и про суровые условия жизни здесь.
Указатель на дорожку на очередную гору.

Фермеры здесь испокон века выращивают овец, и те бродят, где захотят.

И вот мы уже спускаемся. Панорама живописна и пасторальна)

Первый кусочек маршрута

Фермерские дома Уттаклейва

Въезд на Уттаклейв платный, но мы идем бесплатно пешком.
Как пишут в Интернетах, народа на пляже полно. Возможно, так бывает в теплые солнечные дни, но и сейчас нет дождя и почти не холодно.

Вероятно, всех сдул сильный ветер, который подгоняет и нас, так что сидеть на одинокой скамеечке большого желания нет.

Как написано на сайте по куар-коду: «Море идет прямо к пляжу, без какого-либо защитного архипелага, и поэтому посадка на лодке очень сложна и в ветреную  погоду часто совершенно невозможна. До того, как ферма была построена, неоднократно происходило так, что эта земля лежала почти полностью отрезанной от внешнего мира. Море на одном краю, горы - на другом, и поэтому нужно было обеспечить все необходимое, прежде чем наступит осень со снегом и льдом и бурным  морем».

Второй кусочек маршрута

Идем обратно к пляжу Хаукланд по дороге вдоль моря, которую строили с 1934 по 1947 г. на деньги живущих тут фермеров. Дорога, по которой могла проехать машина, для фермеров Уттаклейва была очень нужна.
В тоже время был построена и школа, где было 2 класса по 12-13 человек,  чтобы детям больше не ходить через горы в школу в Вик (а это еще дальше Хаукланда). Представьте зиму, горы, снег, ветер, мороз и дорогу в 6 км. Брррр((( Но народ, как и во многих удаленных районах разных стран, постепенно уезжал в города, так что в 1964 г. школу закрыли, и детей возили в Вик по новой дороге. Но и на ней случались обвалы, и, наконец, в 1998 г. построили туннель.

На дорожке несколько интересных мест, например, надпись.
«
Като Андерсену тогда было 13 лет. Он поднялся по лестнице и высек  «1934» на камне».

Пещерка, где можно спрятаться от ветра.

Ящичек с блокнотом, где записываются все мимо проходящие. За сегодняшний день уже больше 20 записей.

Остров Taa  - практически круглый

Контраст пейзажей: снимали из одной точки в разные стороны

А это что там за лицо на камне? А куар-кода нет(

В Хауланде, в отличие от Уттаклейва с погодой намного лучше. Как написано по ссылке: «Ферма Haukland имеет очень теплое местоположение; с трех сторон горы защищены от ветра и погоды, а почва хороша и дает хороший урожай в течение целого года». Но в то же время «Летающий песок (который мы почувствовали на свой шкуре, находившись на этом пляже не больше получаса) временами довольно раздражает, и далеко в гору Mannen он кладет свою белую вуаль. У Haukland также нет пригодной для использования гавани, и во время штормов море часто не дает высадиться на берег». В общем, жизнь в Норвегии не сахар.

Наша прогулка оказалась очень хороша, хотя в машину мы забрались с явным удовольствием, отряхиваясь от налетевшего песка и отогреваясь при включенной печке. А это ведь лето, как они тут зимой живут?