Найти в Дзене

Круизы по Иртышу: как это было

«Римский-Корсаков» по-прежнему готов обслуживать круизные маршруты
«Римский-Корсаков» по-прежнему готов обслуживать круизные маршруты

Двадцать лет назад, в конце августа 1999 года, Омске состоялось одно из знаковых событий в истории регионального круизного рынка – инфотур-презентация круизной программы по Иртышу, разработанная и реализованная местным туроператором «Евразия-тур». По этому поводу в Омске высадился десант из членов РАТА (ныне РСТ), возглавляемый президентом ассоциации Сергеем Шпилько. В рамках визита состоялась встреча Сергея Шпилько с вице-губернатором Омской области Сергеем Галушко, участники которой обсудили вопросы продвижения туристского потенциала региона на внешние рынки. Событие подробно освещалось в «Бюллетене STI» (№ 13 от 31.08.1999).

В летнем сезоне 1999 года «Евразия-тур» впервые вышла на рынок с двумя круизными маршрутами на теплоходе «Римский-Корсаков»: одиннадцатидневный Омск – Ханты-Мансийск и двухдневный Омск-Большеречье.

Участникам инфотура предлагалось протестировать короткий маршрут. День в Большеречье, включающий детальное знакомство с туристическими возможностями района, удивил даже опытных столичных экспертов: посещение единственного в России сельского зоопарка, располагающего уникальной коллекцией животных, фольклорная программа в комплексе «Старина сибирская» и даже катание на спортивном самолёте с исполнением фигур высшего пилотажа.

Как рассказал STI Сергей Савостьянов, директор «Евразии-тур», с 1999 по 2011 год компания «откатала» 12 навигаций. После второй навигации «Римский-Корсаков» прошёл капитальный ремонт с практически полной заменой корпуса, регулярная реновация проводилась в каютах и салонах судна. В течение первых семи лет пассажирами круизов были преимущественно россияне. В 2006 году северные маршруты «Омск – Салехард – Омск» были отданы под заполнение немецкому партнёру, а российские туристы могли прокатиться до Большеречья в рамках маршрута выходного дня. В течение короткого сибирского лета, в июле – августе, получалось выполнить 2-3 круговых маршрута Омск – Салехард – Омск. Однако ежегодное повышение цен на фрахт привело к закрытию проекта в 2011 году, как нерентабельного.

В 2014 году была предпринята попытка возродить сквозные круизы Омск – Салехард – Новосибирск с участием новосибирской туроператорской компании «Олимпия-Райзен-Сибирь», но реализовать планы помешал кризис. К слову, уже несколько лет один из самых комфортабельных теплоходов в Обь-Иртышском бассейне, простаивает без дела в омском затоне.

Подробно о круизе в Большеречье в «Бюллетене STI» за 1999 год
Подробно о круизе в Большеречье в «Бюллетене STI» за 1999 год