Найти тему
Совкомбанк для бизнеса

Успешный бизнес в 22 года

Александра Алабушева, основатель и владелец магазина Love Sushi и автор бизнес-блога в Инстаграм, о своем бизнесе, о пройденном пути, о трудностях бизнеса в юном возрасте и о поставленных перспективах.

-2

— Александра, расскажите о своем деле: чем вы занимаетесь и как долго?

— Уже три года я работаю в общепите, вернее работаю и владею своим магазином суши и пиццы в очень маленьком городе (город Нижние Серги с населением 9000 человек).

Изначально в нашем магазине были только роллы, но есть спрос и на другой ассортимент, поэтому мы растем и развиваемся. Спустя год, например, в меню появилась и пицца.

— Успешно работаете, как вы считаете? И какие критерии оценки успеха за три года вы для себя выработали?

— Да, считаю, что бизнес абсолютно успешен. Почему? Во-первых, у нас большой поток клиентов. Во-вторых, средняя и выше нормы каждодневная выручка. Может быть, мои мерки для кого-то малы, но не для меня в условиях моего маленького города.

Как я оцениваю успех? Для меня существуют следующие критерии: доверие клиентов, уважение сотрудников и стабильная большая выручка.

— А как пришла идея работать на себя? Ведь это определенный риск, не каждый решается…

— Я с детства знала, что у меня будет свой бизнес. В студенчестве поняла, что все возможные ниши в маленьком городе уже заняты, а ничего нового здесь не зайдет. Но в 19 лет увидела новое направление: у нас не было роллов в ближайших 60 километрах от города. Найдя эту нишу, я поняла, что если сейчас не открою этот бизнес, то его откроет кто-то другой. И я начала действовать.

Я хотела действовать, хотела работать, развивать свое дело и, естественно, я хотела заработать. Было два варианта: либо моя идея выстрелит, либо я прогорю. Но так как я буквально горела этой идеей, то решила, что магазину суши быть!

Если вам интересны истории предпринимателей, то читайте наш материал «Какой бизнес может быть в плюсе даже на старте».
-3

— Александра, что было самым трудным на старте?

— Главные сложности упирались в сотрудников. И этот вопрос сложно решался не только в самом начале, но и сейчас. Но вернемся к старту.

В тот момент мне было лишь 19 лет. Все мои сотрудники были старше меня. А мне надо было руководить ими и создавать команду. И это было очень сложно.

Некоторые умудрялись мной манипулировать. Местами я терялась и не понимала, это я требую многого и плохой директор или мои сотрудники сели мне на шею и пора их оттуда уже снимать. Бывали ссоры, случалось, что сотрудники уходили, и тогда мне приходилось работать каждый день без выходных с 9.00 до 23.00. В такие периоды днем я делала клиентские заказы, а ночами занималась делами бизнеса (бухгалтерией, закупкой продуктов).

Мне понадобилось два года, чтобы создать дружный коллектив и мощную команду. Но я смогла, хотя, конечно, были времена, когда именно из-за проблем с сотрудниками я готова была продать бизнес и уехать в большое путешествие, чтобы забыться от всех проблем.

А вообще руководить сложно. У нас в коллективе дружеская атмосфера, нет формальностей, и иногда сложно, что ты только-что шутила, а через минуты чего-то требуешь. Может возникнуть недопонимание.

— Команду все же сделать смогли, какие сложности сейчас? Вы вот сказали, что и сейчас именно с кадрами бывают главные трудности.

— Я работаю в маленьком городке. И надо представлять себе, что это такое.

Маленький город — это полное отсутствие кадров нужной профессии. У нас нет ни сушистов, ни пиццемейкеров. Мне пришлось привлекать повара с Екатеринбурга, который обучал всю команду на старте. Сейчас, каждого сотрудника приходится обучать полностью с нуля самостоятельно. А представьте, если он пройдет обучение и решит, что эта работа не для него? Тогда придётся искать нового сотрудника и опять обучать его самостоятельно с нуля.

-4

— А бывает, что не идут в итоге работать?

— Не каждый пойдет в такую профессию, тем более под руководство 22-летнего директора.

— Вы видите проблему в своем юном возрасте?

— Да, я вижу в этом большую проблему. Я максимально простой человек, говорю всегда прямо, не церемонюсь… Разве это понравится человеку гораздо старше меня? Конечно, не каждый пойдет на такую работу. Да и у нас к тому же есть ограничения по возрасту: берем на работу до 35, это связано с тяжелыми физическими нагрузками.

— Какие перспективы видите у своего дела? Какие планы строите?

— Хочу открыть кафе. Такое маленькое и уютное кафе с домашней атмосферой. Сейчас у нас можно купить всю продукцию либо на вынос, либо заказать доставку.

А ведь в нашем городе негде покушать в выходные дни. Хочу, чтобы к нам приходили семьями, компаниями, чтобы у нас люди чувствовали себя по-настоящему счастливыми.

У меня есть идеи для тематических вечеров. А ведь такого в нашем городе никто не делал.

Но пока это лишь мечты из-за проблем с поиском нужного помещения.

Кроме этого, я развиваю свой блог в Инстаграм @alabushevaa о жизни бизнесвумен из глубинки. В нем я рассказываю о всех трудностях и проблемах в настоящем времени. И здесь я вижу большие перспективы. С блогом у меня также связаны большие планы.

— Каждый, кто начинает свое дело, имеет корыстные планы — заработать. Этот план у вас воплотился?

— Да, иначе я бы не назвала свой бизнес успешным. Начиная бизнес, мы жили в съемной квартире в гостинке, ездили на семерке (ВАЗ) и снимали помещение под магазин. Сейчас у нас уже 3-я машина, а именно Mazda СХ-5, мы живем в своей двухкомнатной квартире, купили помещение под бизнес и путешествуем примерно 3 раза в год. Но, конечно, это не только заслуги моего бизнеса. Муж так же занимается своим проектом.

Открыть счет в Совкомбанке

— И в конце нашей беседы, хотелось бы, чтобы вы дали советы начинающим предпринимателям.

Прежде всего, любите то, что вы делаете. Не начинайте бизнес или проект без бешеной жажды этим заниматься. Временами будет нереально сложно, и вы не справитесь, если не будете любить это дело больше жизни.

Во-вторых, никогда не работайте с друзьями или родственниками. Даже если они очень понимающие, даже если у вас все не так, как у других. В 99 случаях из 100 вам не понравится это сотрудничество.

В-третьих, цените своих сотрудников. Да, незаменимых нет, да вы найдете других. Но, именно они создают ваш продукт, и от них зависит будущее вашей компании. От одного косого взгляда администратора вы можете потерять сразу несколько клиентов. Не забывайте напоминать им о том, что они вам дороги.

В-четвертых, развивайтесь. Вводите новые позиции, совершенствуйте дизайн, упаковку, логистику, покупайте новую технику или делайте ремонт. Главное — не останавливайтесь. Чем больше идей, новшеств, тем больше шансов стать лучшим в своем деле.

В-пятых, помните, если сейчас вам очень трудно, если клиентов нет, если сотрудники предали или плохо сразу по всем фронтам — крепитесь! Вам 100% станет легче. Вы найдете новых сотрудников, клиенты вернутся. Продать бизнес или закрыть его вы успеете всегда. Но вот спасти его шанс есть только раз. И как бы ни было трудно, обязательно придет время, когда вам станет легче и все пойдет в гору (если вы конечно будете много работать).

Если вам понравилась наша статья, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал.

Больше материалов для ИП читайте здесь.