Я неоднократно показывал как происходит электрогенерация — различные тепло, гидро и даже атомные станции. Они работают по разным принципам, (кэп!) но на выходе получается одно и тоже — линия ЛЭП, по которой электроэнергия уходит в единую энергосистему. Кроме некоторых регионов совсем уж дальнего Востока.
А сейчас я решил вам показать как электроэнергия попадает в ваш дом, какие тут есть особенности и сложности. Для этого я отправился в Горный Алтай, в посёлок Чемал, где «Алтайэнергосбыт» занимается обслуживанием конечных потребителей.
Именно сотрудники сбытовой компании проверяют показания ваших счётчиков. В сбытовой компании можно заказать услуги по обслуживанию их – пломбировке, настройке и так далее. При необходимости - замены. Во всех территориальных отделениях и клиентских офисах компании можно приобрести весь спектр электротехнической продукции, начиная от лампочки и заканчивая тепловым оборудованием. Кроме того, сотрудники «Алтайэнергосбыта» оказывают электромонтажные услуги любой сложности, помогут спроектировать энергоснабжение жилого помещения, проконсультировать по энергоснабжению и заключению договоров.
Ну и, наконец, именно сбытовая компания занимается расчётами за потреблённую энергию и борется с неплательщиками – призывает к совести, судится, и если уже ничего не помогает – отключает электричество.
А правила соблюдать важно: перед самостоятельной заменой счётчика обязательно нужно вызвать представителя сбытовой компании и в его присутствии составить акт, в котором зафиксировать показания старого счётчика и снять пломбы. Иначе, по правилам учёта, вам рассчитают такой расход энергии с момента последней передачи показаний, как будто у вас круглосуточно работали все электроприборы. И потом, когда уже установят новый счётчик, сбытовая компания должна составить акт ввода его в эксплуатацию, в котором будут указаны начальные показания, от которых и будет идти отсчёт в будущем.
Но если заказывать смену счётчика в сбытовой компании, то её сотрудники сами всё сделают и думать про акты и пломбы уже не надо. Что, согласитесь, очень удобно, а главное – быстро.
Кстати, с вводом новых цифровых счётчиков очень сильно уменьшилось воровство электроэнергии. Конечно, есть злостные неплательщики, но это уже особый менталитет.
Тут надо уточнить, что компания может отключить любого частного потребителя за неуплату электроэнергии, предварительно уведомив об этом. «Яжемама», «Уменядети» и прочее не работает. Конечно, до этого стараются не доводить, но бывает, приходится.
Есть определённый список потребителей, которых нельзя отключать, например, социальные объекты, котельные в сезон отопления. Некоторые этим, к сожалению, пользуются. После окончания отопительного сезона котельную отключают от электросети за долг. Но с началом нового отопительного сезона компания обязана их подключить обратно, в независимости от того, оплачен долг или нет. Естественно, этим пользуются.
Огромное спасибо пресс-службе «Интер РАО» и «Алтайэнергосбыта» за организацию поездки и помощь при проведении съёмок.