Конец августа – время большого улова щурогайки. Клев идет такой, что рыбу тащат едва ли ни голыми руками. Получается у всех: женщины, дети, новички и заядлые удильщики с утра до вечера караулят косяки и возвращаются с полными ведрами домой. Может и у нас что-то да клюнет?
С мечтами о большом улове выдвигаемся за добычей к старому речпорту Салехарда. На берегу стоит пара машин, валяются бочки и различные железяки, которые заботливо собирает в багажник своей легковушки мужчина. На суше в нескольких метрах от нас на боку спит старый корабль, рядом в темной воде скрипят пришвартованные судна. Пахнет ржавчиной и свежей рыбой.
У правой части берега, где на воде стоит отжившая свой век баржа, скопились рыбаки. Они удят в узком промежутке между судном и причальной стеной. Видимо, именно там хорошо клюет. Мы проходим по рыхлому песку к самому популярному месту. Некоторые удильщики спустились на широкую железную трубу, торчащую из бетонного ограждения. Оттуда маневрировать удочкой удобнее, но опаснее, поэтому я предпочла остаться наверху.
Что удивило – у большинства рыбаков в руках не удочки, а палки. С леской и крючком на конце и вообще безо всякой наживки. Я тоже решаю не отставать. Коллега дает мне палку, наматывает леску, привязывает тройник – дело начато!
– Вот здесь хорошее место! – девочка Лена с рыжими от песка коленками указывает рукой. И тут же резво ложится на землю и глядит вниз за бетонную плиту. Там молодая женщина тащит очередную рыбку за брюхо и подает моей собеседнице.
– Мы тут где-то два часа уже. Я сегодня только десять штук выловила. Остальные – тетя, – Лена подходит к белому пластиковому ведерку и кидает туда добычу.
Я встаю на «хорошее место» и подсовываю палку с леской под баржу. Крючок касается воды и тут же скрывается в темных волнах. Десять минут и ничего. От скуки начинаю поглядывать по сторонам. У соседних рыбаков почти каждую минуту увеличивается улов.
– Так, ее ж не ждать, ее подсекать нужно! – советует коллега Денис. – Смотри, как остальные делают.
Чаще всего рыбу дергает мужчина в синем джемпере. Это Николай из Кургана. Он держит тонкий спиннинг. Рыбак щурит глаза и наклоняется всем телом к воде, чтобы выследить блестящие спинки щурогайки. Резкое движение удочки, и вот на крючке прыгает скользкое тело рыбки.
– Я три дня назад здесь был, так в воде места не было: рыба косяками плескалась, – разводит руками курганец. – И я тогда килограммов 20 наловил! Сначала не получалось, а потом приноровился. Я у себя в Курганской области тоже рыбачу, но выходит не так хорошо. У нас, конечно, не такая рыба, здесь куда лучше.
Николай поднимается с трубы на берег и тянет за собой улов: сначала ведерко, за ним полуполный пакет и еще один такой же. За два с половиной часа мужчина «насобирал» около девяти килограммов щурогайки. Можно домой! С недоумением посмотрев на свой крючок и пустое ведро, отдаю палку-удочку коллеги и ретируюсь.
Сразу на освободившееся место Николая начинаются новые «охотники» – семья из трех человек. Они с первой минуты начинают работу. Мама распутывает лески, папа учит десятилетнего сына азам ловли.
– Вставай здесь, правую ногу на выступ, держись за канат, – раздает команду за командой отец. – Кишку с крючка сними! Так, теперь подними удочку и держи тройник над водой.
Мальчишка с горящими глазами суетливо выполняет все указания, тянется за удочкой, мнется с ноги на ногу.
– О, косяк пошел! – крикнул кто-то, и все внимание рыбаков переключилось на коричневатые волны Оби. Ну, а журналисты «КС» отправились в магазин… за рыбой.
Делитесь фотографиями улова сезонной рыбки в социальных сетях «КС» – «ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук».
Читайте на сайте