Совсем недавно купил ещё один микроскоп — МБД-1. Родная советская смазка за долгие годы простоя сильно загустела. В качестве новой смазки выбрал продукт под названием Moly Grease — универсальная смазка для деталей автомобиля.
После всех работ микроскоп ожил, заработал микровинт. Правда из огромного четырёхсотграммового тюбика мне понадобилось не больше половины чайной ложки смазки.
Для тестирования работы прибора решил немедленно рассмотреть саму смазку под микроскопом. На вид она сплошного тёмно-серого цвета с серебристым отливом.
Смотрю в микроскоп, а там — белый шум.
В составе говорится о трёхпроцентном содержании дисульфида молибдена, который выглядит, как тёмный порошок.
По виду я бы сказал, что тёмных непрозрачных частиц здесь примерно половина.
Ещё в этой массе можно увидеть большое количество пылинок, значительно меньших по размеру, но способных отражать свет. Вот их-то, наверное, 3% как раз наберётся.
В общем, что здесь есть дисульфид молибдена, мне до конца не ясно. И, по правде говоря, не так важно. Лично мне интереснее другое. Я думал, что все автомобильные смазки будут выглядеть сплошной мутной субстанцией, как большинство цветов пластилина. А получилось, есть на что посмотреть.
Может быть организовать наблюдение разных типов смазок? Подскажите каких? Какие из них есть смысл сравнивать между собой? Можно ли быстро искусственно состарить смазку, чтобы сравнить с новой?