Ура! 1-ое сентябрЯ!
Знания, знания и еще раз знания…
Ими пичкают школьников 11 лет (заметим, принудительно), превращая их в запоминающие устройства, проще говоря, роботы.
Но это плохо получается. Знания не накапливаются по двум причинам – у школьников нет мотивации и не хватает памяти.
«Заставим» решили в Министерстве. И придумали «цифровую» систему обучения.
Теперь каждый школьник будет обязан пройти все темы предмета (в основном самостоятельно и компьютерно), за каждую отчитаться и получить отметку (не увильнуть, не прогулять!).
К чему это приведет? К усилению деградационных процессов в личности школьников, выхолащиванию их психики, ухудшению здоровья? К чему еще?
Как известно, попытки сделать из людей роботов (по фантастическим фильмам) приводили к погромам. Люди-роботы сначала громили искусственных людей (роботов) и их создателей, а затем уничтожали друг друга и все живое.
Как перспектива?
Теперь об учителях в «цифровой» школе.
На первых порах учителя (как роботы) должны будут собирать «отработки» учеников по темам (выполненным, повторим, в основном самостоятельно и компьютерно), выставлять согласно алгоритму отметки, «складывать», «делить»… и выводить средний балл…
Так модель «ЕГЭ» постепенно станет тотальной, то есть коснется каждого предмета и даже каждой темы этого предмета.
Полная алгоритмизация учебного процесса в школе приведет к тому, что учителя станут не нужны. НЕ НУЖНЫ!
Как перспектива?
Заключая, отметим, что цифровация и алгоритмизация уже идет в вузовском образовании, что сильно ухудшило его качество.
Для полноты картины читайте на Канале «Воз сена» статьи по педагогической тематике:
«Ненавижу школу»;
«Учительница-мучительница»;
«Школьные годы несчастные»;
«Не хочу учиться, а хочу…»;
«Педагогическая трагедия»;
«Чему не учат в школе»;
«Француз».
P.S.
Что делать?
Надо уходить от принудительной нормативной (знаниевой) системы образования, ущербной во всех отношениях, и переходить на креативную (мотивационную) систему, которая способна удовлетворять базовые потребности обучающихся, благоприятствовать развитию их способностей и формированию личности и которую (в принципе!) невозможно цифровать.
Правда, для работы в такой системе нужны будут соответствующие учителя и преподаватели.
Вот только Министерство уже завелось… И само не остановится, тем более не перестроится…
Примеры «мотивационной педагогики» можно прочитать в статьях на Канале «Воз сена»:
«Человек из будущего»;
«Мозговня»;
«Кому-то лучше веселиться, чем учиться»;
«Они хотят быть русскими, оставаясь евреями, но только не в Одессе».
Если Вас волнует будущее детей, подписывайтесь на Канал «Воз сена».