Отечественный производитель представительских автомобилей Aurus намерен через пару лет выйти на рынки Китая, а также стран Северной Африки и Ближнего Востока. Об этом заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, отметивший, что первый зарубежный шоу-рум фирмы появится именно в Китае.
Кстати, эксперты считают, что выход на внешние рынки будет для Aurus очень перспективным — несмотря на астрономическую стоимость автомобилей, они ожидают, что спрос на них будет высоким. Но так ли это? Попробуем разобраться — на примере того же Китая.
Мало кто в России знает, что Поднебесная делает свои представительские автомобили аж с 1958 года. Занимается их выпуском фирма Hongqi («Хунцы» или «Красное знамя»), являющаяся дочерним предприятием автоконцерна FAW — первого в Китае автозавода, созданного при помощи СССР в 1953 году.
До недавнего времени автомобили Hongqi предназначались только для правительственных гаражей, но сейчас фирма изменила свою политику — она будет продавать машины и «простым смертным».
Это коснулось и «краснознамённых» флагманов — седана Hongqi L7 и лимузина Hongqi L9. На базе первого уже создан гражданский автомобиль Hongqi L5. Все эти машины так же, как Aurus Senat Aurus и Senat Limousine, сделаны на одной платформе и отличаются друг от друга длиной и количеством мест.
Очевидно, что в Китае «Аурусу» придётся конкурировать именно с этими моделями. Что же они из себя представляют? Рассмотрим это на примере Hongqi L5.
Габариты роскошного «китайца»: длина — 5 555 мм, ширина — 2 018 мм, высота — 1 578 мм, база — 3 435 мм. Снаряженный вес в небронированном варианте — 3 150 кг. Под капотом Hongqi L5 — тот же мотор, что и у правительственных версий: атмосферный бензиновый V12 собственной разработки.
Объём двигателя составляет 6 литров, мощность — 480 л.с. Трансмиссией служат 6-диапазонный «автомат» и система полного привода. Максимальная скорость Hongqi L5 — 200 км/ч, расход горючего — 17−20 литров на 100 км в зависимости от режима движения. Ёмкость бензобака составляет 105 литров, что обеспечивает автомобилю большой пробег между заправками.
Автоэксперты, кстати, считают этот мотор самым бесшумным из тех, что устанавливаются на современные лимузины. Кроме того, он отличается особой плавностью работы - благодаря относительно малой форсировке (а зачем ему лишние "лошади" - не гиперкар же).
Что касается уровня комфорта и богатства оснащения, то в FAW заявляют, что по этим показателям Hongqi L5 ничем не уступает таким известными маркам 4-колёсных «лакшери», как Rolls Royce, Bentley и Maybach.
Комфорт, например, обеспечивает полностью независимая многорычажная подвеска с гидропневматическими амортизаторами. А в салоне этому же служат огромные кресла с широким диапазоном регулировок, осуществляемых, естественно, с помощью электропривода.
Сам салон отделан по-аристократически — без азиатского кичливого шика. В отделке применены высококачественная кожа и натуральное дерево ценных пород, а также полудрагоценные и драгоценные металлы.
Интересно, что китайцы, сделав современный снаружи и внутри представительский автомобиль, сохранили в нём «баранку» почти того же дизайна, что и на самых первых Hongqi — с хромированной дугой клаксона и золотым изображением подсолнуха в центре.
Это неспроста — в Китае подсолнух символизирует удачу и долгую жизнь. Поэтому его изображения, тоже выполненные из благородного металла, украшают многие элементы интерьера машины.
Вообще, комфорту и безопасности в Hongqi L5 способствует масса устройств — ABS, ESP, 2-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, система беспроводной зарядки гаджетов, а также всевозможные электронные «няньки».
Теперь о том, сколько стоит вся эта благодать. Цена Hongqi L5 в Китае начинается с отметки в 5 000 000 юаней (46 239 267 руб.). Это, конечно, намного больше, чем у Aurus Senat, стоимость которого в России обещали сделать на уровне 18 000 000 руб.
Но при этом прекрасно отработанный в производстве и проверенный временем (в отличие от «Ауруса»), а также намного богаче оснащённый Hongqi L5 уже продаётся. Кроме того, неизвестно, сколько запросят за российский представительский автомобиль за рубежом.
Одним словом, «Аурусу» в Китае явно придётся непросто. Есть вероятность, что он заинтересует покупателей из Поднебесной только как носитель идей для копирования.
Здесь можно обратить внимание на гибридную силовую установку и 9-диапазонный «автомат», которыми оснащён российский автомобиль. А что касается лимузинного великолепия… Тут китайцы и «сами с усами» — 60 лет такие машины делают, поэтому чем-то их удивить вряд ли получится.
Напоследок ещё одна новость об «Аурусе» — как заявил Денис Мантуров, в будущем году на Московском международном автосалоне состоится презентация внедорожника Aurus Komendant. Начало его серийного производства намечено на 2021 год.
И, кстати, Hongqi тоже работает в подобном направлении — в ближайшие 2 года фирма намерена представить 4 новые модели, в числе которых 2 внедорожника. А у нас что? Только Arsenal и Komendant — на таком фоне это смотрится как-то блекловато…