Найти тему

Вертолет Cessna

Самый известный производитель легких самолетов в мире, предприятие Cessna, без преувеличения - лидер в этом секторе авиастроения. Что говорить, одна только модель 172 была выпущена серией больше 43 тысяч машин...Было бы удивительно, если бы Сессна не попробовали свои силы в освоении вертолётного рынка.

"Вертолетный бум", начавшийся в 1950-годы в США, породил великое множество небольших предприятий, пытавшихся отвоевать себе место под солнцем на рынке новой техники. Одной из них, например, была компания Seibel, а получалось у них что - то вроде такого:

Seibel S-4
Seibel S-4

В 1952 году Cessna, сформировавшая к тому времени вертолетное подразделение, купила фирму Сейбеля со всеми наработками (сам Сейбель получил должность ведущего конструктора). Начались проработки новой машины.

Был учтен колоссальный "самолетный" опыт компании, поэтому компоновку нового вертолета решили по необычной, опять- таки самолетной схеме фюзеляжа: двигатель впереди. А сам фюзеляж заимствовал многое из типовых конструкций самолетов Сессна, что, конечно, упрощало и удешевляло производство за счет унификации узлов. Вот что получилось:

Cessna Skyhook
Cessna Skyhook

Изящный четырехместный вертолет (пилот+3 пассажира). Цельнометаллическая конструкция. Сухой вес всего 920 кг. Скорость 170 км/ч при дальности до 500 км.

Вынос двигателя вперед хорошо сказался на диапазоне центровок машины, кабина получилась светлая и просторная, с панорамным остеклением. Расположенный впереди шестицилиндровый двигатель мощностью 280 л.с. с турбонаддувом отлично охлаждался и дал машине отменные высотные характеристики. Машина получила название Cessna Skyhook. Испытания прошли безаварийно и подтвердили расчетные параметры.

-4

Вертолет предполагался как для гражданского, так и для военного рынка в качестве легкого связного вертолета. Интересно, что машина получила (первая среди вертолетов в США) сертификат на выполнение приборных полетов (IFR). Интересная техническая деталь: вертолет был оснащен остроумным механизмом "автоматического ввода в авторотацию", который при отказе двигателя автоматически сбрасывал шаг несущего винта до минимального, тем самым сберегая время пилоту. Панель управления была сделана по образцу легих самолетов Сессна, что упрощало переучивание на новый вертолет.

Машина получилась мощной и маневренной. Мотор с турбонаддувом позволял ей работать на больших высотах: так, в 1955 году вертолет выполнил посадку на горе Пайкс-пик, высота 4300 метров: этот рекорд (для поршневых вертолетов) не превзойден и по сей день.

Всего было построено 50 машин. Несколько вертолетов использовала армейская авиация. ВВС Эквадора приобрело три вертолета, а лучший друг и союзник США - Иран купил пять машин. Остальные летали у частных владельцев.

СН-1
СН-1

Тем не менее, развивать вертолетное направление предприятие Cessna не стало. Официально компания объявила, что рынок не готов к выходу такого вертолета. Возможно, сказалась конкуренция с уже занявшими рынок машинами Bell и Sikorsky. Либо недостаток производственных мощностей. Так или иначе, производство было завершено, и Skyhook остался единственной (но интересной) попыткой Cessna выйти рынок вертолетной техники.

На моем канале Вы также можете прочесть о других интересных летательных аппаратах- например:

Первый двухпалубный самолет

Газотурбинный квадрокоптер

Горбатый кукурузник из Австралии

Атомный дирижабль

Швейцарский ответ Ан-2: делай все, летай везде

Вертолет в рюкзаке

Реактивный кукурузник

Синхроптер: танец с саблями

Спасибо за просмотр! Буду особо благодарен, если Вы оцените мою работу- поставите лайк или подпишетесь.

Также Вы можете прочесть о некоторых моих полётах - например, на Севере- на маленьком Л-410 из Читы в Чару.

Или на почти 50-летнем Ан-24 в Сибири

Или в Африке, в Танзании, - на Cessna в Занзибар

Или о гидросамолётах на Шри-Ланке

Или о полёте над водопадом Виктория в Зимбабве.

Еще раз спасибо за просмотр!