В середине 1990-х на выступлении Давида Копперфильда его трюки со сложной машинерией и обилием эффектов вызвали у меня уважение — невероятного класса мастер! — но оставили спокойным. А потрясло то, что он делал пальцами (у фокусников это называется — престидижитация) на расстоянии вытянутой руки от зрителей.
Например, сворачивал из бумаги цветок, который вдруг вспыхивал — и превращался в настоящую алую розу на длинном черенке. А у Копперфильда — ни ассистентки рядом, никого, и на нём только белая рубашка и облегающие чёрные штаны...
Сын-школьник сказал тогда: "Я знаю, это волшебство". Согласен полностью. Настоящее волшебство, и даже думать не хочется, что в этом есть какой-то трюк. Волшебство — и точка.
То же самое происходит, когда человек живёт в танце. И ни выкрутасы, ни сценические эффекты — при всём уважении к умельцам — не нужны. Естественность, пластика, чувство ритма, любовь к музыке и просто любовь...
Это танцует Jojo Gomez, "Love On The Brain", хореография Galen Hooks.
А я вспомнил историю про великого актёра Михаила Чехова. Присутствовал он, допустим, на вступительном экзамене в театральный институт. Абитуриенты показывали этюд — дерево. Один изображал так, другой эдак, третий, четвёртый... А потом попросили Чехова дать мастер-класс. Он вышел на сцену — и зазеленел 😊
ССЫЛКА "О мудром виконте"
ССЫЛКА "О воспитании"
ССЫЛКА "О стихах"