Найти тему
Лит Блог

Сын ведьм (13)

Оглавление

Гельмут вразвалочку подошел к гостю, забрал и отложил топор на стол. Смерил мальчишку недовольным взглядом, вцепился пальцами в плечо, сдавил. Брови взлетели к макушке, сложив кожу на лбу гармошкой. Оружейник старательно ощупал обе руки, рыкнул:

— Ладони покажи.

Иваш послушно вывернул кисти и пошевелил пальцами. Гельмут напряженно вгляделся в толстую корку мозолей, хмыкнул и, сделав неопределенный жест, поспешил в подсобку. Крас сел на освободившийся стул, забросил ногу на ногу и откинулся на спинке. Снаружи, гремя колесами по брусчатке, прокатилась телега. В щель приоткрытой двери Иваш успел разглядеть могучего коня, лениво тянущего её. Животное массивно, будто высечено из старого дуба, ноги по брюхо заляпаны грязью.

Мальчик едва сдержал любопытство, требующее выбежать и наблюдать за удивительным животным. Таких пышущих мощью коней он ещё не видел! Даже подумать не мог, что они могут быть такими огромными!

А затем он увидел груз телеги: железная клетка из прутьев толщиной в руку. Внутри люди в лохмотьях, скованные по рукам и ногам. Грязные, заросшие и с пустыми, мертвыми глазами. Сквозь прорехи в одежде видны следы пыток каленым железом.

— Кто это? — Испуганно спросил Иваш, отшатнулся от двери.

Крас лениво вытянул шею, пытаясь не вставая выглянуть в окно, чуть приподнялся, к великому неудовольствию.

— Это? А, еретики. Несчастные засранцы, скоро их будут на кострах жечь... хочешь посмотреть?

Иваш передернул плечами и торопливо покачал головой, с таким усердием, что шея захрустела.

— Н-нет! Не хочу! А кто такие еретики?

— Ну... если попросту, то они не так кланяются местному богу.

— «Не так» в смысле не тому?

— Не, крестятся от пупа или тремя пальцами, молиться вздумали не трижды в день, а один раз или вовсе решили, что церковь должна быть из рёбер, а не брёвен или камня.

Крас умолк заметив, как Иваш побледнел и мелко затрясся, поднял очи горе.

— Не в прямом смысле! Просто решили, что могут говорить с богом без посредников, ибо все мы дети божьи.

Иваш задумчиво пробормотал, глядя на улицу:

— Дети божьи? Все? Что, даже я?

— А чем навь не шутит? — Ответил Крас пожимая плечами. — Но по мне, так большинство дети... кхм... в общем далеко не божьи.

В подсобке загремело, смачно выругался оружейник, заскрипел металл. Иваш продолжая смотреть на улицу пробормотал:

— А всё же, почему так? Они ведь кланяются тому же богу, разве так важно делать это определенным способом?

Крас почесал подбородок, с неудовольствием подмечая острую щетину, сказал:

— Есть старая притча, по-моему, как раз про это.

— Расскажите?

— Почему бы и нет? Всё равно Гельмут там уснул по ходу... Так, в одном царстве, тридевятом государстве, один могучий феодал маялся от скуки и решил повеселиться за счет подданных. Верная дружина схватила десяток немых кметов и заперла в зале замка, где посередке, стоял стол с единственным яблоком.

Грохот повторился, судя по звукам, оружейник уронил на ногу башенный щит и теперь активно вспоминает чьих-то родичей до девятого колена. Красс закатил глаза и подхватив кувшин вина с пола, продолжил рассказ.

— И вот, когда один из кметов потянулся за яблоком, в зал ворвались дружинники и избили всех ножнами мечей. Так повторялось несколько раз, стоило кому попробовать взять яблоко. В конечном итоге, кметы изголодались, но в сторону яблоко даже не смотрели. А потом к ним закинули новенького, говорящего. Стоило ему пойти к столу, как кметы на него набросились и избили, упреждая появление дружины.

— Странный у вас феодал был. — Озадаченно сказал Иваш.

— Это ещё нормальный и вменяемый... Не перебивай! Так, на чём я остановился? Ах да... Затем дружинники стали постепенно заменять немых, на новеньких, но история с яблоком каждый раз повторялась. Даже когда в зале не осталось никого, кого за посягательство на яблоко избивали дружинники. Полностью здоровые кметы били любого, кто хотел сожрать яблоко, даже не понимая причин. А знаешь почему?

Обращение автора.
Лит Блогу нужно ваше участие, а именно ваши лайки (плюсы/большие пальцы), репосты в соц сети и конечно же комментарии. Это всё сильно поможет развитию канала/группы.
И по возможности, рассмотрите возможность поддержать Лит Блог материально. Ценен каждый рубль.
Реквизиты:
  • Карта Яндекс.Денег: 5106 2180 3049 7945
  • Карта Сбербанка: 5336 6901 6545 6536 (Александр Георгиевич Шавкунов)
Спасибо за внимание и поддержку!

— Нет...

— Потому что здесь так принято.

Иваш невольно хохотнул, глядя как Крас расползается в широкой улыбке. В животе требовательно заурчало, столь частое упоминание яблока заставило вспомнить, что последний раз перекусывал ранним утром.

— Оголодал? — участливо спросил Красс.

— Ага...

— Потерпи, у меня комната снята на постоялом дворе. Как раз передохнем перед первой тренировкой.

Дверь подсобки отворилась, с грохотом ударившись о стену. Гельмут вышел, держа обеими руками здоровенную секиру с широким лезвием, изогнутым полумесяцем. Мышцы подрагивают от натуги, а сам оружейник откинулся назад, сцепил зубы.

Иваш восторженно ахнул, а брови Краса подскочили до середины лба. Топор матово-черный, жадно впитывающий свет, из обуха выдвинут изогнутый коготь, которым так удобно пробивать шлемы. Лезвие хищно поблескивает, отражая комнату и лица собравшихся.

Мальчик с трепетом понял: это не краска, сам металл черный, будто выкован из первозданной тьмы. Топорище длинное, почти в рост Иваша и сделано из светлой акации, затемненной временем и частым хватом.

— Это что ещё такое, Гельмут?! — Выдохнул Крас, становясь рядом и касаясь топора.

— Что-что... Секиры что ли не видал? — Натужно ответил оружейник, остановился рядом с мальчиком. — Ну... Вук, держи!

Иваш с трепетом принял оружие обеими руками, охнул и согнулся пополам. Мышцы затрещали от внезапной нагрузки, а руки едва не вывернуло из суставов. Мальчик мотнул головой и распрямился, прижимая секиру к груди обеими руками. От металла тянет холодом и чем-то дурманящим, подговаривающим пустить оружие в ход.

Избавившись от ноши, Гельмут проковылял к стулу и, со вздохом облегчения, опустился. Вытер пот со лба и лукаво спросил, глядя на Иваша:

— Ну что, молодой, не легковат?

— Тяжелый!

Иваш взялся за топорище и попробовал поднять над головой. Пришлось сильно наклониться и широко расставить ноги, каждая жилка напряглась от натуги не уронить. Черная секира медленно поднялась к потолку и застыв на несколько секунд, пошла в низ. Мальчик закусил губу, внутренний голос говорит, что, если бросить оружие, каменный пол расколется, как сухая глина.

— Гельмут. — Требовательно сказал Крас, нависая над товарищем. — Что это ты притащил?!

— Секиру из черной бронзы. — Ответил оружейник, не отрывая взгляда от Иваша, обвыкающегося с обновкой. — Наверное.