К другим темам. Сегодня затонувший дебаркадер исследовали водолазы. Сейчас он на восемь метров ушел под воду. И задача специалистов: определить, в каком месте образовалась трещина или пробоина. Однако мешает сильный ветер и плохая видимость. К тому же дебаркадер сел на илистое дно, так что водолазы исследуют его борт, находясь по пояс в грязи. Команда состоит из трех специалистов, которые погружаются под воду, и руководителя работ. Все действия фиксирует камера. Каждый раз водолазы находятся под водой от получаса до двух. Это зависит от объема работ и физической выносливости. Чтобы исследовать борт дебаркадера, который обращен к берегу, команде понадобилось около двух часов. Трещин и повреждений не нашли. Возможно, они на другом борту или в той части, которая скрыта илом. В любом случае по завершению работ водолазы составят акт, а также составят подробную карту дна вблизи дебаркадера. Это нужно для того, чтобы понять, как лучше вытащить судно на берег.
- При судоподъёме используют понтоны судоподъемные. По бортам заводят, продувают, положительная плавучесть придается корпусу, и его переводят на более мелкое место. Если дно ровное, можно сделать таким образом: зацепить мощной лебедкой, и просто это судно можно вытащить на берег, - рассказал Игорь Туркот, руководитель водолазных работ.