Забавный и очень интересный факт. Россия произвела более 2 000 танков Т-90, из которых всего 600-800 единиц находятся в армии РФ. Из них около 400 машин в полной боевой готовности. Остальные танки относятся к экспортным модификациям С, СА и СК, которые состоят на вооружении 9 стран. Но если верить последним известиям, то США получили в своё распоряжение Т-90 для испытаний.
Кто отдал?
О том, кто предоставил такую возможность ни в одном источнике не указывается. Есть примерные догадки в лице Ирак, или Индии, но подтверждений слухов нет. В любом случае, в США направляется экспортный танк одной из модификаций С, СА, возможно СК. Каких-либо существенных отличий у них нет, но если говорить о сходствах Т-90А армии РФ и экспортных модификациях, то они сильно отличаются и не соответствуют импортной версии.
В чём разница Т-90А и Т-90С?
В теории Т-90С превосходит Т-90А в системах управления и комфорте для экипажа. В некоторые машины даже устанавливают кондиционер. Так же, танки поставляются в конкретном камуфляже для той или иной страны. Кроме этого, танки разных годов выпуска и поставок отличаются навесным оборудованием, бортовой динамической защитой, а совсем давно поставленные Т-90 обладают КОЭП «Штора-1».
Но экспортные модификации не обладают той же бронёй, что и импортные. Выражается это не в габаритах или толщине стали, а в композитах, их чередовании и совокупной толщине наполнителя. Таким образом, Т-90С значительно уступает тому же Т-90А в стойкости от кумулятивных и кинетических боеприпасов. Косвенно, в пользу этого факта выступает масса танков. Т-90А весит 46.5 тонн, а Т-90С 44.9 тонны.
Раз уж мы заговорили о массе, то перейдём к двигателям и тут есть о чём поговорить. Т-90С имеет двигатель В-84МС мощностью 840 л.с. Этот двигатель устанавливался в поздние версии Т-72, Т-72Б3, Т-90 до 2001 года. Все Т-90А и экспортные Т-90СА имеют мотор В-92С2, с отдачей 1 000 л.с. При возросшей на полторы тонны массе, Т-90А имеет тяговооружённость 21.5 л.с./т, а версии с 840 сильным агрегатом – 18.6 л.с./т. Это означает, что Т-90А и СА имеют лучшую динамику, но кроме неё возросла и теоретическая максимальная скорость – с 65 по шоссе и 40 по пересечённой местности до 70 по ровной дороге и 45-50 по полю.
Отличия есть и в вооружении. В частности, Т-90С обладает пушкой 2А46М-2, а Т-90А 2А46М-5. Для тех, кто не знает, М-n означает версию, в которой улучшается износостойкость, точность, потенциальная начальная скорость. В этом плане 125 мм пушка-пусковая установка М-5 превосходит М-2.
Как отличить, кто дал Т-90?
Отличить «предателя», хотя бы примерно, можно с помощью навесного оборудования и потенциально, с помощью камуфляжа. Однако, перекрасить или скрыть камуфляж не составит особого труда… Таким образом, Т-90С армий Азербайджана Армии и Вьетнама комплектовались КОЭП «Штора». Туркменистан, Алжир, Уганда и часть машин Индии обладают бортовой динамической защитой «Контакт-5» (три больших коробка на передней части борта), а в Ираке, Т-90 оснащены бортовым комплексом защиты типа «Реликт», как на Т-90MS.
Итог.
Слухи о Т-90 в руках США официально не подтвердились. Та и переживать об этом не стоит. Экспортный Т-90 сильно отличается от Т-90А в армии РФ, так что полученные данные не будут иметь особой ценности для американцев, если они будут симулировать боевые столкновения Т-90А с армией Соединённых Штатов.
Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.