Найти в Дзене
Полевые цветы

Без тебя не живу, не бываю… (Продолжение)

Начало Все публикации этого автора Незаметно летят школьные годы. Вера с Алёшей учились уже в седьмом классе. Однажды мама предложила пригласить друзей – приближался день рождения Алёшки. Испекли большой торт, накрыли стол. Собрались одноклассники, завалили Алёшку подарками: коробки с дорогими конфетами, коньки, аж два футбольных мяча! Футболка с надписью ЦСКА!.. Алёшка часто подбегал к окну. Наконец, увидел Веру, одной рубашке выбежал навстречу. В доме помог раздеться, познакомил с родителями. Перед мамой и папой стояла невысокая девочка с рыжими косичками, на щеках веснушки. Школьное платье, старые туфли… Вот только глаза – большие, выразительные, открытый взгляд. Она протянула Алёшке салфетку – на ней котёнок вышит, бабочка и голубенькие незабудки. И надпись: на вечную память другу Алёше от Веры. А ещё по голубому полю салфетки были вышиты крошечные буквы – вразброс. И только Вера с Алёшкой знали: если буквы сложить, то прочитаешь слова: без тебя не живу, не бываю… При виде В
Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Начало Все публикации этого автора

Незаметно летят школьные годы. Вера с Алёшей учились уже в седьмом классе. Однажды мама предложила пригласить друзей – приближался день рождения Алёшки. Испекли большой торт, накрыли стол. Собрались одноклассники, завалили Алёшку подарками: коробки с дорогими конфетами, коньки, аж два футбольных мяча! Футболка с надписью ЦСКА!.. Алёшка часто подбегал к окну. Наконец, увидел Веру, одной рубашке выбежал навстречу. В доме помог раздеться, познакомил с родителями. Перед мамой и папой стояла невысокая девочка с рыжими косичками, на щеках веснушки. Школьное платье, старые туфли… Вот только глаза – большие, выразительные, открытый взгляд. Она протянула Алёшке салфетку – на ней котёнок вышит, бабочка и голубенькие незабудки. И надпись: на вечную память другу Алёше от Веры. А ещё по голубому полю салфетки были вышиты крошечные буквы – вразброс. И только Вера с Алёшкой знали: если буквы сложить, то прочитаешь слова: без тебя не живу, не бываю… При виде Вериного подарка Даша, сестра, не сдержалась, фыркнула…

Как от зубной боли, кривилась мама: девочка не умеет держать вилку, не знает, что такое десертная ложка, торт руками ест… а какие славные девочки пришли сегодня на день рождения сына!.. Ну, почему, скажите, почему – эта Вера?.. Старалась утешить себя: пройдёт. Алёшка совсем мальчишка, станет старше – поумнеет… А Вере очень хотелось убежать из этого дома. Но, чтобы не обидеть Алёшку, старалась быть весёлой. Только украдкой, словно бы невзначай, прикладывала тонкий палец к ресницам, чтобы с них не сорвались дрожащие слезинки…

А годы летели. Вот и выпускной вечер. Мама с папой, если честно, ахнули: ну, прямо сбывшаяся сказка про гадкого утёнка!.. Вера в простеньком платьице выглядела не хуже, чем её одноклассницы в роскошных нарядах. Волосы потемнели, приобрели медный оттенок, вились крупными кольцами, спадали водопадом ниже плеч. Глаза сияют в обрамлении длинных ресниц. И даже веснушки подчёркивали милую, добрую, простую и здоровую красоту девушки. Тонкие нежные руки лежат на Алёшкиных плечах. А Алёшка не сводит с подруги глаз… Впрочем, папа быстро приземлил растроганную маму, напомнив, что эта детдомовская девчонка совсем не пара их сыну. Мама, вздохнув, согласилась.

Целое лето Алексей с Верой вместе готовились к поступлению в пединститут. Несмотря на уговоры мамы и строгий приказ папы поступать только на юридический – тем более, вопрос с поступлением папа успешно решил - Алёша подал документы на факультет физвоспитания. И в конце августа стало известно, что они с Верой стали студентами пединститута. Поселились в студенческом общежитии. Это были дни бесконечного счастья: они были вместе! Расставались только на ночь, и то – Алексей всего-навсего спускался на этаж ниже.

Бывать у Алёши дома Вера избегала. Когда он приглашал вместе проведать родителей, Вера мягко отказывалась, объясняла, что как раз на сегодня она запланировала неотложное дело. Алёша вздыхал, шёл один. Но в доме у родителей задерживался недолго: без Веры, без её ласковых, внимательных глаз, без её маленькой, но крепкой и такой надёжной ладошки Алексей чувствовал себя как-то неуверенно, поэтому торопился поскорее уйти в общежитие, где теперь был их с Верой дом. К огорчению мамы, папы и Даши, о жизни рассказывал только так: мы с Верой… у нас с Верой… Нам с Верой… Было ясно, что без Веры он просто себя не мыслит…

Однажды зимним вьюжным вечером – учились уже на третьем курсе –допоздна засиделись над конспектами. Шла педагогическая практика, дни проводили в школе, вечерами готовились к своим первым урокам. Верина соседка, Танюша, временно переселилась к тётке.

Уставшая Вера опустила голову на тетради, жалобно сказала:

- Я сейчас… только минутку…

Сон мгновенно сморил девушку. Алёша встряхнул головой, тоже борясь со сном. И вдруг замер: в свете настольной лампы растрепавшиеся Верины волосы отливали медно-золотым оттенком. Алексей почувствовал, как застучало его сердце: так непонятно взволновало его тихое дыхание Веры. Он встал, подошёл к девушке. Едва касаясь, погладил её волосы. Вера счастливо вздохнула во сне. Алексей неосознанно потянулся собранным на затылке в тяжёлый узел Вериным волосам, стал тихонько вытаскивать простенькие шпильки. Освободившийся водопад медных волос почти полностью укрыл девушку. Алёша не выдержал, опустил лицо в этот блестящий водопад. Странно: волосы пахли свежестью снега и почему-то – ночной фиалкой, далёким летом…

Потом они сами не могли понять, во сне ли, наяву ли были словно летящие тонкие Верины руки, нежная, осторожная сила Алёши, кружащиеся за окном звёзды и снежинки. Алёша целовал мокрое от слёз лицо девушки. Как заклинание, они шептали – и по очереди, и в один голос:

- Я… не могу …без тебя… жить…

Днём, встречаясь в школе, они не поднимали друг на друга глаз. Избегали оставаться наедине. А ночью Алёша опять осторожно освобождал Верины волосы. Вера замирала от прикосновений его сильных рук. И это была тайна – большая тайна об их любви. Чтобы не расплескать ни капли этого ни с чем не соизмеримого счастья, они ни слова не говорили о происходящем. И с рассвета начинали ждать наступления долгой и бесконечно счастливой зимней ночи…

А потом Вера поняла, что появилась ещё одна тайна. Эта тайна была такой тайной-претайной, что Вера, скрываясь от себя самой, прислушивалась к ней, боясь дышать. Алёше не говорила – какое счастье знать, что счастье – впереди! Несколько раз собиралась сказать, но так хотелось, чтобы это счастье оставалось впереди! Жила и знала: у них с Алёшей впереди счастье! И счастье это станет тем, без чего они всю оставшуюся жизнь не будут жить друг без друга…

Новизну в их отношениях почувствовали и мама, и Даша. Алексей с такой бережной нежностью говорил о Вере, что становилось понятно: отныне их связывает не только школьная дружба… Надо было действовать.

Как-то Даша познакомила брата со своей подругой. Алина была дочерью папиного начальника. Получилось: капризная, своенравная девица без памяти влюбилась в Алексея. Откровенно предлагала встречи, ждала Алёшу у дверей института. Алёша вежливо отказывался.

Даша давно мечтала о поездке за границу. Алина пообещала устроить Даше эту поездку, но в обмен на дружескую услугу: постараться сделать так, чтобы Алёша расстался с Верой…

- Ну, ты сказала! – опешила Даша. – Да мы все этого хотим уже несколько лет! Но Алёшка и слышать не хочет больше ни о ком.

- И не надо, чтобы он что-то слышал, - улыбнулась Алина. – Сделаем так. Когда он придёт домой, угости его чаем…

Даша удивлённо приподняла брови.

- Ну, я же всё-таки медсестра, - продолжала загадочно улыбаться Алина. –Мы сделаем так, что Алёша немного поспит, тем временем ты позвонишь Вере, чтобы она срочно пришла, а… остальное я беру на себя.

- Ой, нет, Алинка… Ты что… А вдруг с Алёшкой что-то случится…

- Ну, и дура, - вздохнула Алина. – Обычное снотворное.

Поднялась, покрасовалась перед зеркалом, подкрасила губы. Взяла изящную модную сумочку, деланно приветливо помахала холёными пальцами:

- Ну, пока. Я пошла.

Даша заволновалась:

- А как же моя поездка? Как с Польшей?

Алина вежливо улыбнулась:

- А бесплатный сыр… знаешь?.. Только в мышеловке, Дашенька. Думай. Но недолго.

Положила на стол небольшую упаковку.

- Тут инструкция. Почитай.

Продолжение следует…