Правда ли, что мы сами определяем уровень нашего счастья?
Что от нашего выбора зависит грустим мы или радуемся?
Возможно, отчасти это и верно, но только с кое-какой оговоркой...
Настроение может и зависит от нашего выбора, но вот сам выбор, как ни очевидно, зависит от определенных условий.
Или нет?
Ведь бывают и такие случаи, кода человек просто не в состоянии делать никакой выбор, как и точно осознавать счастлив он или нет.
В своей книге 'Бесстрашие. Мудрость, которая позволит вам пережить бурю" буддийский монах Тит Нат Хан утверждает, что у большинства есть всё, для того чтобы быть счастливыми.
То есть если ты можешь видеть, слышать и ходить, то просто нужно осознать ценность этих возможностей, и наслаждаться каждым моментом, созерцая окружающую среду.
Например, человек, которому сообщили что его дни сочтены, готов будет отдать всё, чтобы только пожить еще чуточку больше. Чтобы насладиться каждым моментом, каждым предметом, вдохом и выдохом...в общем, всем тем, что всегда окружало всю его жизнь, но то что он совсем не ценил, пока ему не сказали что все эти вещи скоро для него исчезнут.
В романе Достоевского «Идиот» был такой момент, когда главный герой князь Мышкин, рассказывал о человеке, которому предстояла смертная казнь.
Этот человек якобы сообщал, как бы он переменил свою жизнь и стал бы по другому к ней относиться, если бы только каким-то чудесным образом, смертная казнь его отменилась бы.
И к его счастью, так и свершилось. казнь заменили менее радикальным наказанием. И что же случилось потом? А потом, собственно, человек этот, продолжил жить той же жизнью что прежде, так ничего и не поменяв.
Хоть и описанный случай взят из не совсем исторической книги, но всё же стоит допустить, что нечто подобное могло случиться и в реальности.
Выходит далеко не всякому дано, ценить то, что для него на данный момент является бесценным, безмерным, каким-то неопределенным.
Пока жизнь не обусловлена некоторыми определенными рамками, то есть тем самым оценена, ограничена ясным пределом, мы не хотим думать о том что вот-вот она может оборваться, и нам уже будет недоступно то, что сейчас считается в порядке вещей.
Это почти так же как с бедностью, не познавшему все ее невзгоды, сложно по достоинству ценить тот факт и испытывать от этого счастье, что он/она является богаче больше половины населения земли, или каких-нибудь там сотней миллионов людей.
По большему счету, и одних условий тоже недостаточно, чтобы сделать выбор в пользу счастья.
Ведь они как бы могут и быть, но сделать этот самый выбор некоторым всё равно почему-то не удается.
И под этим "почему-то" скрывается тривиальное незнание, как может быть иначе.
Как я могу радоваться тому, что всегда со мной было и неизменно меня окружало, если я недостаточно параноидальный, чтобы думать о возможной потере и исчезновении этих вещей.