Психологи утверждают, что игры - это побег от реальности. И это правда, практически все, что мы вытворяем в играх, повторять в реальной жизни либо невозможно, либо крайне не рекомендуется. Но есть отдельные жанры игр, где чем реалистичнее, тем лучше.
Речь идет об играх-симуляторах. Согласитесь есть разница – выводить на футбольное поле ноунейма в невнятной форме или Хермана Песселья в фирменной "фиалковой" футболке? Проходить трассу за рулем усредненной спортивной тачки или Toyota Supra?
Но за реализм приходится платить. Нельзя просто так взять и воссоздать в своей игре последнюю модель Ламборджини или создать ККИ на футбольную тематику с использованием реальных команд и игроков. Имя модели и внешний вид машины, или название команды, вид и расцветка спортивной формы, все это охраняется авторским правом, и для использования подобных вещей в своей игре разработчик обязаны приобрести у правообладателя лицензию. Но и тут нас поджидают две проблемы.
Мало того, что за приобретение лицензии на реалистичное отображение в игре известных моделей машин или спортивных команд разработчики платят правообладателям бешеные деньги. Ушлые конкуренты могут подсуетиться и приобрести не просто лицензию, а эксклюзивную, что означает, что игрокам всех других игр остается только кусать локти, ну или стройными рядами мигрировать к конкуренту.
В этом году на лицензионные ограничения нарвались аж две части самых известных спортивных симуляторов. PES увел из под носа у FIFA легендарный "Ювентус", а готовящаяся к выходу NFS Heat так и не заполучила в автопарк ни одной "Тойоты", поскольку создатели Gran Turismo успели раньше.
Куда хуже, что приобретенные лицензии имеют обыкновение заканчиваться. Мы еще помним, как негодовала общественность, когда в GTA IV истекли права на песни, ротировавшиеся на Владивосток.ФМ. Но песни в итоге закупили новые, и на саму игру это не особо повлияло. Но это GTA, там игроку есть чем заняться и без радио. А что делать тем играм, у кого лицензированный контент составляет ядро геймплея?
К сожалению только исчезать. Так, например, близится к концу срок жизни игры Driveclub. Она уже недоступна для продажи в PS Store, а сервера для сетевой игры обещают отключить в апреле следующего года. Так канули в Лету первые игры серии Forza, и ранние проекты в серии Lego. И даже если лицензия приобреталась бессрочно, она действует только в рамках одной игры. Так что о ремастерах всего вышеперечисленного или, например, первой Guitar Hero на новые платформы можно и не мечтать.
Нет, мы не пытаемся заявить что все вышеперечисленные игры исчезли или близки к тому, исключительно из-за истечения лицензий, в конце концов, возраст у них у всех приличный… но вот, например, еще пара гоночных проектов примерно того же возраста: Burnout Revenge и Split/Second: Velocity. Обе живее всех живых, обе спокойно продаются и обратно совместимы с новыми платформами. При этом ни в той, ни в другой не используются реально существующие автомобили. Совпадение? Не думаем!
Что же делать, если "ретро-проекты" запали в душу и расставаться с ними не хочется? Остается одно, искать и приобретать их на физических носителях. Если это возможно, потому что вышеупомянутая Driveclub, например, распространялась только в цифровом виде. Сетевые возможности будут вам недоступны, но в синглплеер вы еще сможете зарубиться как раньше.
Читайте также:
EA зарабатывает на паках для FIFA больше, чем на самой игре