Итак, вы - школьный учитель. В классе пара трудных учеников. Проблем много, например, постоянные опоздания на уроки.
Что будем делать?
Первый (а часто и последний) шаг большинства компаний - громко объявить о нужных действиях. "Соблюдайте технику безопасности". "Работайте лучше". Это глупо. В большинстве случаев люди и так знают, что от них хотят. Ученики в курсе - приходить надо вовремя. Просто не хотят.
Итак, что делать?
Можно постараться уговорить. Но это сложно. Проще изменить окружающую ситуацию. Все знают, что на сайтах "надо делать покупку в один клик". Но редко задумываются, что упростить ситуацию, подтолкнув людей к принятию выгодного нам решения можно везде.
Люди видя деньги хватают их и убегают - банкоматы вначале заставляют вытащить карточку. Помимо предупреждений "хранить в недоступном месте" делают крышку с защитой от детей. Мой автомобиль заводится только когда я жму на тормоз.
В нашем случае: закрывать двери после начала урока, вызывать к доске ученика, зашедшего последним, проводить контрольную в начале урока. А идеальный вариант - изменить обстановку так, чтобы люди не только поступали как нам надо, но и хотели так поступать. В общем, как кошка из анекдота. "Радостно и с песней".
Поэтому я и привел реальный пример Барта Миллера с учениками школы. Он купил старый диван и поставил его в первом ряду класса. Сидеть на диване намного удобнее, чем за партой. А главное - круче. В итоге эта пара учеников стала приходить задолго до начала урока - чтобы занять самые козырные места.
Понравилось? Проголосуй за мою книгу "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом" на конкурсе PwC.
Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела, рекомендована ПАО "ВТБ". Купить - Ozon, Respublica, Litres.
Узнать подробнее, о чем книга - здесь.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Какую кабинку туалета выбрать? Ближнюю или дальнюю?
"Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "