Министерство образования в начале августа 2019 выпустило методические рекомендации об использовании мобильников на территории школы. Смысл документа в следующем: мы проанализировали мировой опыт использования гаджетов в школах... так вот! везде уже запретили гаджеты в школах, вот и мы думаем, наверно, и у нас надо, только вот запрещать пока не будем, а спустим все на уровень школы. Вы уж там сами решайте, надо вам запрещать или нет...
На самом деле, даже такой документ это уже большое дело.теперь школа сможет на местном уровне что-то пр думать, а тотально запретить смартфоны и правда нельзя. Почему не могут запретить? Ну во-первых, любой юрист усмотрит в этом нарушение конституционных прав. Во-вторых, чтобы запретить гаджеты в школе, необходимо предусмотреть места для их хранения во время учёбы, а это деньги, которых у школы и у государства нет (государства, конечно, есть, но есть много других вещей, на которые их следует потратить). Кстати, во Франции смартфоны в школе из-за этих шкафчиков и запретить не могут. Слишком много средств требуется на реализацию этой идеи.
Но самое обидное, что во всем этом документе нет ни слова о том, чтобы проводить хоть какую-то просветительскую работу с родителями детей, которые и покупают им эти гаджеты в самом раннем возрасте.
По данным опроса младших школьников в 50% случаев родители сами им дарили смартфон, хотя ребёнок об этом никого не просил. Вопрос - зачем они это делали??? Ответ: родители не понимают всей серьёзности ситуации. Они просто не знают, что из-за использования смартфонов у детей нарушается сон, осанка, ухудшаются концентрация внимания, зрение и... когнитивные функции! В некоторых случаях возникает цифровая зависимость, которая по сути напоминает наркотическую. Сразу вспоминаю случай с трёхлетней девочкой, самой молодой пациенткой реабилитационного центра в Англии, которая без планшета и мультиков не могла жить ни минуту, и каталась по полу в истерике, когда у неё забирали любимый гаджет. Родители вряд ли предполагали такое развитие событий, когда дарили ей планшет.
Не люблю статьи из разряда с просто поругать", поэтому предлагаю конкретное решение задачи. Итак, с одной стороны у нас есть смартфоны и прочие цифровые устройства, затягивающие школьников в виртуальный мир и ухудшающие работу мозга и здоровье в целом. С другой стороны есть учителя начальной школы, которые своими глазами видят деградацию поколения, этаких цифровых дебилов, которые теперь без "окей, гугл" не могут ничего. И есть программа за моим скромным авторством, ставящая цель снизить воздействие цифровой среды на успеваемость обучающихся. Реализуется программа в трех направлениях: 1) курс "Безопасная цифровая среда" в рамках внеурочной деятельности для 3 или 4 классов 2)электронная рассылка или цикл живых бесед с родителями, что есть по сути цифровой ликбез 3) взаимодействие родителей и детей посредством календаря-помощника Mama-smart для укрепления эмоциональной связи в семье.
Учитель, желающий, участвовать в данной программе, получает все материалы на электронную почту, т.е значительно экономит время на подготовку к занятию. Родители такого учителя начнут уважать, дети, увидев определённую продвинутость в цифровом вопросе, тоже изменят отношение на более доверительное. Даже если одного ученика удастся спасти от всепоглощающей виртуальной моды на удовлетворение лишь собственных желаний, это уже победа, поверьте!!! Это уже много! Кстати, успеваемость обучающихся повысится. Конечно, не сразу и не у всех, но у большинства. Потому как работа будет вестись во всех направлениях. И главное здесь, работа с родителями. А если только школа будет кричать о том, какие гаджеты плохие и как надо их запретить, это не даст никакого результата, кроме презрительных эпитетов вроде "ретрограты", "отсталый", "прошлое поколение", "динозавры" и т.д
Если хотите участвовать в программе, пишите на katrin_karpova85@mail.ru
Если вы не учитель начальных классов, сделайте доброе дело, передайте эту информацию по адресу.
Пока наше правительство будет раскачиваться и думать, как с на меньшими потерями запретить гаджеты в школе, мы получим несколько поколений цифровых дураков, у которых потом тоже появятся дети. Нам же с вами потом их учить. Давайте уже сейчас попробуем изменить эту ситуацию и начнём доносить до детей и родителей всю правду об использовании цифровых устройств и их влиянии на мозг человека.