Найти тему

Завод БелАЗ и его самый большой самосвал в мире

В городе Жодино (Белоруссия) на расстоянии 60 км от Минска располагается автомобильный завод - БелАЗ. Здесь собирают один из самых маленьких самосвалов, массой всего 60 тонн. Но здесь же собирают и самый большой карьерный самосвал в мире, модель 75710, массой 450 тонн.

Предприятие было основано в 1948 году. Поначалу выпускало кусторезы, поливомоечные машины и снегоуборщики. Через 10 лет переквалифицировалось на выпуск самосвалов. Первый собственный самосвал был выпущен заводом в 1961 году - БелАЗ 540, массой 27 тонн.

Завод выпускает в настоящее время разные виды техники, но, безусловно, гордость завода - БелАЗ-75710. Этот самосвал - самый большой карьерный самосвал в мире грузоподъемностью 450 тонн, длина которого составляет 20 метров, высота - 9 метров, высота колеса - 4 метра, а потому подъем на машину занимает некоторое время. Масса БелАЗа-75710 - 360 тонн, а его максимальная скорость - 64 км/ч.

-2

БелАЗы используются, в основном, в карьерах - рудных и угольных. 75% своей продукции предприятие поставляет в Россию и другие страны СНГ. Продукция завода присутствует в 80 странах мира. Завод входит в тройку производителей карьерных самосвалов, среди них: КАМАЗ, БелАЗ и Caterpillar, - и занимает 2 место, производя примерно 3 машины в день.

На заводе постоянно работают над увеличением эффективности. В 2015 году был модернизирован один из цехов, в котором установлены новые станки. Например, немецкий зубодолбежный станок изготавливает шестеренку всего за 1 час. Ранее установленный станок смог справиться с этой задачей только лишь за 10 часов.

На заводе есть уникальный и единственный в мире конвейер, на котором собирают самосвалы тоннажом от 90 до 240 тонн, настоящий конвейер, который движется. На первом этапе приезжает рама, ставят мосты, дисковые тормоза, далее идет установка кабины, решетки радиатора. 4,5 тонны весит одно колесо, которое делают на заводе Белшина.

У БелАЗа-75710 8 шин. Пока используются шины либо японские - Bridgestone, либо американские - Titan. Но предприятие Белшина уже осваивает их производство, и, возможно, очень скоро их будут производить уже в Белоруссии.

-3

БелАЗ-75710 состоит из 91000 деталей. Его детали вырезают лазером из листового металла. Все детали измеряются, в основном, в тоннах.

Самый большой самосвал БелАЗ-75710 рассчитан на работу при температуре от -50 до +50 градусов. Чтобы самосвал мог работать при таком температурном режиме, все детали подготавливаются особенным образом, - они насыщаются углеродом. Детали, например, маленькие шестеренки, загоняются в печь и находятся там в течение 10 часов. Большие детали могут находиться в печи до 7,5 дней, постоянно, нон-стоп, при температуре 930 градусов. И только тогда деталь готова.

Процесс сборки самосвала не быстрый, занимает около 2-3 месяцев. Потому что одна только рама весит 36 тонн. Ее сварка из составных частей занимает примерно 2-3 недели. На самосвал 200 тонн устанавливаются 2 топливных бака, по 1000 литров каждый. Оба ставятся на одну машину. Соответственно, на самосвал 450 тонн баки в 2 раза больше. Работа по сборке самосвала строится так: в одном цеху сваривается рама, после чего рама помещается на подставки. Она никуда не двигается, т.к. привычного конвейера здесь нет. На раму ставятся все детали, все мосты, двигатель, (производство MTU (Германия) или Cummins (США/Великобритания)) V16 турбо - 2 движка, 2 генератора (Санкт-Петербург, завод "Электросила"). Мощность БелАЗа-75710 - 2300 л.с. Для сравнения - самый маленький самосвал собирается всего за 1 день.

-4

Крупные Белазы почти никогда не отправляются заказчику в собранном виде, потому что он не помещается почти нигде - ни на ж/д платформе, ни по дороге он проехать не может. А потому его всегда отправляют в разобранном виде.

Если данная статья была Вам интересна, то ставьте лайк, делайте репост и подписывайтесь на наш канал.

Возможно Вам также будут интересны и другие наши статьи:
1. "Сталкер". Недостатки и преимущества российского внедорожника
2. Genesis G90 Long от Hyundai - роскошное и самое дорогое авто в мире
3. Их эпоха закончилась, или каких автомобилей уже не будет никогда. Часть I