Как оптовый поставщик десертов, мы общаемся с тысячами предпринимателей, управляющих и руководителей заведений HoReCa.
Более 50% кафе закрываются в течение первых нескольких лет работы и вот топ основных причин.
Первые 3 причины - Место, место,место.
Вам кажется, что рядом с точкой поток людей? Но нужно ли им кофе? Проведите опрос, проверьте чеки соседних заведений. (Купите утром и вечером что-то у соседей и посмотрите номер чека).
Особенно тщательно надо проверить если точка на вокзале или у метро.
Мы знаем случаи, когда владельцы кофеен,сделав ремонт и вложившись в оборудование не могли продать свои точки и отдавали по цене аренды, лишь бы избавиться от них.
Персонал
. Камеры на точке и программы учета - это обязательно. Привезли товар - ввели количество и стоимость в систему, и что бы никаких расхождений с бухгалтерией. Каждая покупка должна быть пробита и учтена.
2. Харизма бариста или того кто на кассе, и умение произвести приятное впечатление = 50% вкуса напитка и возврата гостя.
3. 88% продаж = как общается продавец/бариста. Предлагает ли допники? Говорит гостям что вкусно? Предлагает попробовать? Пытается ли в целом влиять на процесс покупки?
Мы знаем случаи, когда заведения вставали на 2-3 недели, так как вскрывались мошеннические схемы и увольнялся весь персонал от уборщицы до повара.
Все остальное - мелочи! Вот некоторые из них:
Выкладка - проверять и контролировать. Свежесть? Крошки? Как лежит? На Вашей витрине банки кока-колы в ряд? - это признак что, что то идет не так.
Время работы - в соответствии с запросами клиентов, и еще что бы Вы знали, что точка работает, а не думали так. (Частенько бывает, управляющий говорит - доставьте с 8 утра, мы работаем. А персонал, по факту, приезжает только в 8.30)
Ассортимент - размытие ассортимента не всегда хорошо, лучше вводить новинки не размывая сильно ассортимент. (Некоторые не понимая своей ЦА умудряются предлагать и кофе с десертами и пиво)
Знаете еще причины закрытия? Есть опыт? Делитесь в комментариях!